Наша дружная семья

В нашем детском саду с 31.09 по 04.10 проходит тематическая неделя по теме:

«Наша дружная семья»

Picture background

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

В.А.  Сухомлинский 

   Семья — самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Семья — это близкие, преданные люди, которые не бросят в беде, поддержат во время неудач и искренне порадуются победам.

Цель:

Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных

традициях.

Задачи.

1 Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к

семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить

разбираться в родственных связях.

2 Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать

ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

4.Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с

родителями.

5. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе

совместной деятельности.

В рамках тематической недели были проведены следующие мероприятия:

  • Игровая деятельность. Сюжетно — ролевая игра «Семья», «Больница»,

«Магазин». Пальчиковые игры.

  • Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома».
  • Рисунки детей на тему «Древо семьи», «Что такое счастье».
  •  Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»
  • Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».

Также прошли мероприятия, посвящённые темам «День музыки», «Домашние животные», «День пожилого человека».

Играем дома вместе с дошколятами!

Picture background

«КОМПЛИМЕНТЫ»

Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Рекомендации:

1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.

2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

«УЛЫБКА»

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

«ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ» (В КРУГУ)

«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам!» (мячик передаётся из рук в руки)

«НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»

Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

20 октября, 2024 by