В рамках недели безопасности в детском саду педагогами всех возрастных групп совместно с детьми были проведены разные мероприятия, направленные на систематизацию информации и обучению навыкам безопасного поведения на улице, дома, в быту, на воде.
Входе реализации проекта с детьми проводились беседы, просматривались презентации, рассматривались иллюстрации, полученные «теоретические» знания дети переносили в продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Ребята еще раз не только вспомнили правила дорожного движения, но и сами стали активными участниками игровых ситуации: кто – то был водителем, кто – то пешеходом и инспектором ДПС.
Старшие дошкольники вместе с воспитателями оформили макет «Моя безопасная дорога в детский сад», на котором каждый пешеход соблюдает ПДД и знает как вести себя в неожиданной ситуации по дороге в детский сад.
В рамках недели безопасности в группах детского сада прошли квест-игры, беседы и викторины на тему «Безопасное поведение в быту», «Правила пожарной безопасности», «Опасная вода» и т.д.
Воспитанники продолжили знакомство с правилами безопасного поведения во время проигрывания дидактических игр, с учетом времени года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Ребята расширили свои знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Дети подготовительных к школе групп закрепили навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Педагоги совместно с родителями дошколят создавали предметно – пространственную среду, изготавливали атрибуты к сюжетно – ролевым играм, тем самым способствовали расширению знаний детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Каждый ребенок усвоил, что с огнем шутить нельзя, и показал свои знания о пользе и вреде огня, о возникновении пожара, и об опасных последствиях не осторожного обращения с огнем.
В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.