В течение проекта мы учимся любоваться красотой осени, знакомимся с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой — маленький», «один — много», «верх — низ».
Учимся повторять слова и действия по образцу взрослого, учимся работать с пластилином, развиваем мелкую и общую моторику. Развиваем зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки. Листья берёзы,
Загибают пальчики, начиная с большого. Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Красивый осенний букет соберём.
Вертят кистями рук с растопыренными пальцами.
Физминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»
Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.
Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Соберем их и сложим в букет.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
Протяжный выдох.
Желтые листочки с дерева срывает.
Плавно опустить поднятые руки.
И летят листочки над лесной дорожкой.
Махи руками.
Падают листочки прямо нам под ножки.
Присесть.
Лепка «Грибочки»
Игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.
Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.
«Рисовали дождик»
«Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» — оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Музыкально-ритмическое упражнение
«Осень, осень наступила»
Играли деревянными ложками учились отбивать ритм под песенку.