Проект «Богатыри защитники Земли русской», «Есть такая профессия Родину защищать»
Главная > Архив групп > Ромашка (k1) > Проект «Богатыри защитники Земли русской», «Есть такая профессия Родину защищать»
Проект:
«Богатыри земли Русской»
«Есть такая профессия Родину защищать».
Программное содержание:
Расширили представление детей о родной стране, о государственном празднике – День защитника Отечества. Расширили представление детей о Российской армии. Воспитывали уважение к защитникам отчества. Рассказали о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассматривали с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
Воспитывали детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомили с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширяли гендерные представления, формировали в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывали в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
НОД – аппликация с элементами рисования: «Богатыри защитники земли Русской».
Цель: расширяли знания детей о героическом прошлом русского народа, о богатырях – защитниках Земли Русской.
Задачи: учили переносить известные технологические знания и умения в схожие ситуации;
— закрепляли ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги);
— развивали наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с опорой на рисунки.
НОД – аппликация «Богатырский щит».
Задачи.
-продолжать знакомить детей с богатырями и вызвать желание быть похожими на них.
-развивать интерес к истории России. Активизировать словарь детей (щит, меч, копьё, шлем, кольчуга, снаряжение).
-закреплять раннее полученные навыки в работе с клеем;
— воспитывать чувство патриотизма, уважение к защитникам Родины;
— воспитывать аккуратность в работе, желание работать самостоятельно.
НОД – рисование «Доспехи богатыря».
Задачи:
— воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину
— формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской;
— закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица), названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);
— воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;
-учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы;
-приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
— продолжать формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
НОД – рисование. Тема: «Танк».
Цель: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развивать воображение и самостоятельность.
Образовательная область «Художественное творчество».
1. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения мелками.
2. Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их
преподнести подарки, сделанные своими руками.
Образовательная область «Познание».
1. Расширить знания об армии, о родах войск.
2. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
1. Упражнять в правильном употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падеже.
2. Обогащать словарный запас.
Образовательная область «Безопасность».
1.Совершенствовать навыки культуры поведения.
Образовательная область «Здоровье».
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
2. Создание эмоционального благополучного климата в группе.
Образовательная область «Физическая культура»
1. Формировать точные координированные движения.
Образовательная область «Социализация».
1. Упражнять в плоскостном конструировании.
2. Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение.
3. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Образовательная область «Музыка».
1. Упражнять в выполнении упражнений под музыку.
2. Развивать внимание, сосредоточенность.
Образовательная область «Труд».
1. Упражнять в плоскостном конструировании.
НОД – рисование. Тема: «Корабль».
Цель: Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Задачи:
Формировать умение свободно использовать для создания образов разнообразные приемы, усвоенные ранее;
Передавать форму основной части и других частей;
Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине; закреплять умения и навыки в работе с мелками, побуждать к самостоятельному выбору цветов и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
НОД – конструирование из бумаги. Тема: Вертолет.
Задачи:
Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; продолжить знакомство детей с воздушным видом транспорта
Строение и назначение для людей).
Закрепить умение резать бумагу по прямой; правила безопасного обращения с ножницами. Учить конструировать из полос бумаги сферу (кабину вертолета). Учить составлять композицию согласно образцу; закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться сходства с оригиналом. Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность движений руки и глаза. Вызвать желание порадовать родных и близких своими поделками.
17 февраля прошел праздник, посвященный Дню защитника Отечества.