С 9 по 19 марта у нас в саду прошел проект «Весенний кузовок.»В течении проекта мы расширяли представления о природе.
Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения. В предметное окружение ребёнка – дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно – это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Поэтому основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. А дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом для развития его познавательной деятельности. Весна самый яркий самый динамичный сезон, именно поэтому мы выбрали данное время года, когда наблюдениям следует уделить большое внимание. Дети дошкольного возраста не способны к продолжительным наблюдениям, однако в течение весны по мере нарастания сезонных явлений воспитатель привлекает внимание детей к ярким изменениям в неживой природе, в жизни растений и животных.
Учились выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки и скоро распустятся листочки, появится трава, появятся насекомые.
Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде, привлекать детей к посильной работе.
Разучили стихи Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”.Рассматривание фотографий на тему «Весна пришла».
Нарисовали «Веткам вербы».
Наблюдение- эксперимент «Травянчики».
А также начали опыт: посадили лук в землю и поставили в воду. И каждый день следим какой лук прорастет быстрее.