Проект: «Весенний кузовок».
Март – самый первый весенний месяц , который дарит первое тепло и радостные солнечные дни. В средней группе «Солнышко» весна началась с проекта «Весенний кузовок».
На протяжении всего проекта дети пополнили свою копилку знаний о весне. Научились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Так же ребята повторили правила безопасного поведения на тонком льду.
Вместе с воспитателем обсуждали бережное отношение к природе. Продолжили формировать элементарные экологические представления, представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Младшие дошкольники вспомнили названия первых весенних цветов, рисовать подснежники. Каждый день ребята с огромным интересом наблюдают за набуханием почек и с нетерпением ждут первых зеленых листочков на ветках в нашей группе.
Вместе дети вспомнили всех перелетных и зимующих птиц нашей области, познакомились с правилами поведения в лесу весной.
Ваш ребенок или дети могут спросить, почему весна не приходит сразу, почему так медленно изменяется природа? Ответьте им стихотворением Ф.И. Тютчева о споре зимы и весны. Весна приходит незаметно, чтобы зима ее не прогнала со двора! Ведь Зима не сразу пускает весну, метет метелями, засыпает ее снегом.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стал
За время проекта «Весенний кузовок» малыши открыли для себя секреты этого прекрасного времени года и узнали причины весенних изменений в природе и в жизни людей! А также стали экспериментаторами и творцами, поиграли с весенними словами и посмотрели познавательное видео. А еще — превратились в разведчиков весны и ее помощников!
Информацию подготовила воспитатель Суслаева Янина Рышардовна