В нашем детском саду в период с 24 по 28 апреля будет проходить проект , который посвящён профессиям.
Цель проекта:
Познакомить детей с разнообразием профессий взрослых и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи проекта:
— Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
— Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.
— Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;
— Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
— Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
— Разработать рекомендации для родителей по формированию у старших дошкольников положительного отношения к труду взрослых.
— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
На основе уже имеющихся знаний детей : название и назначение разных профессий; понимание значения слова «профессия» — это дело, работа, основной род занятий; атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий; профессии своих родителей, дети должны научиться :
— Понимать значение труда людей разных профессий;
— Ценить результаты труда людей разных профессий;
— Использовать активный словарь по теме;
— Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Планируемый результат проекта :
-Дошкольники должны познакомиться с профессиями родителей.
— Должны расширить свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.
— Должны узнать, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.
— Должны обогатить словарный запас , расширить коммуникативные навыки.
При изучении проекта будет использована художественна литература :
Р.Карри «Город добрых дел», И.Карпова «Кем быть?» (серия книг), К.Чуковский «Доктор Айболит», «Дядя Стёпа – милиционер», «Почта» и др.
Будем рассматривать иллюстрации «Профессии», «Из истории профессий».
Будем играть в дидактические игры: «Угадай кто это?», «Кому что нужно для работы», лото «Я изучаю профессии».
Будем играть в сюжетно- ролевые игры : «Библиотека», «Столовая», «Супермаркет», «Аптека» и др.
У ребят должна появиться мечта, что когда они вырастут, то получат понравившуюся профессию.