С 13.02. по 24.02.2023 г. в детском саду реализуется проект «Есть такая профессия — Родину защищать», в каждой группе он реализуется по своему, в соответствии с программными задачами и возрастом детей. Прежде следует подчеркнуть, что дети проявляли большой интерес по данной теме, детям было интересно узнать кто такие солдаты — защитники Отечества, поиграть в разные рода войск (танкисты, летчики, разведчики, связисты и т.д.), им была интересна военная техника, военная форма и многое другое.
Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (рабочий и солдат, т.д.), вопросы, индивидуальные задания. Необходимо приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т.д.
Следует подчеркнуть, что для ребенка старшего дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса по данной теме.
А для этого детям педагогами было прочитано много литературы, дети рассматривали иллюстрации, плакаты – связанные с различными родами войск. Так же дети вместе с родителями подготовили небольшой рассказ о Российской Армии к 23 февраля.
Педагоги в работе по данной теме использовали следующие методы: наблюдение, рассматривание, составление рассказа, чтение, игры, продуктивную деятельность детей и родителей. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы. Таким образом, каждая тема подкреплялась различными играми, продуктивными видами деятельности в тесной взаимосвязи с занятиями по физической культуре (изготовление стенгазет, поделок, тематическое рисование).
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории нашей страны вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы. Уважаемые родители, в предверии праздника, поговорите с детьми по данной теме, вспомните своих близких и родных, кто нес или несет службу в рядах нашей Российской Армии.