Проект «Книжкина неделя»

Проект «Книжкина неделя».

Программное содержание:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. 

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.

Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

В ходе реализации проекта мы с детьми:

1. «История возникновения книги».

Познакомимся с историей создания первых книг в разных странах мира («книги-плитки», «книги-свитки», «книги из воска», «берестяные книги»). Расширим кругозор, продолжим формировать познавательную активность, интерес к истории создания книг.

  • Отгадывание загадок о книгах.
  • Составление рассказа-описания по схеме: «История книги».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением первых книг.
  • НОД на тему: «Беседа об истории создания книги»
  • Показ презентации «История создания книги»
  • Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага, какая она?».
  • Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
  • Рассматривание коллекции: «Виды бумаги».

2. «Откуда книга к нам пришла».

Познакомимся с процессом изготовления книг, (где печатают книги, из чего делают бумагу для книг, профессиями, связанными с изготовлением книг: лесоруб, сплавщик, писатель, художник, типографские рабочие, воспитывать уважение к их труду).

  • Беседа о бумаге (из чего делают, где изготавливают, какие профессии людей, связанны с этим).
  • Чтение С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу».
  • Сюжетно-ролевая игра «Типография».
  • Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.
  • Беседа с детьми о правилах пользования книгой.
  • Презентации «Сказка о том, как маленькая сосенка превратилась в книгу».
  • Заучивание пословиц о книгах.
  • Оформление выставки «Умные книги».

3. «Путешествие в гости к папе Фиксиков».

Познакомимся с творчеством Э.Н. Успенского, продолжим учиться выражать свое отношение к сказочным персонажам. Сформируем умение устанавливать многообразие связи в произведении. Продолжим развивать интерес к книге.

  • Организация выставки книг в группе «Произведения Э.Н.Успенского».
  • Д/и «Отгадай песню» (по сюжетам песенных произведений Э.Н. Успенского).
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям Э.Н. Успенского.
  • Прослушивание с детьми песен Э.Н. Успенского.
  • Отгадывание загадок по произведениям Э.Н. Успенского.
  • Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр».

4. «По страницам любимых сказок».

Узнаем о том, что книга является важнейшим средством образования – передает знания, накопленный опыт. Продилжим формировать умение узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание сказок, высказывать свое отношение к героям.

  • Просмотр кукольного спектакля «Маша и медведь на новый лад».
  • Д/и «Составь сказку», «Из какой мы сказки», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок).
  • Оформление выставки книг «Волшебные сказки».
  • Рисование: «Моя любимая сказка».
  • Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
  • Игра – драматизация «Моя любимая сказка».
  • Настольные игры «У сказки в гостях», «Расскажи сказку».
  • Слушанье сказок в аудиозаписи.

5. «Мы книжку вылечить готовы».

Продолжим формировать бережное отношение к книге, закрепим правила пользования книгой, способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности.

  • Беседа о правилах обращения с книгой.
  • «Книжкина больница» — ремонт книг в книжном уголке.
  • Изготовление закладок для книг.
  • Оформление выставки «Книжки – малышки».
  • Беседа с детьми о детских писателях.
  • «Театр картинок» (обыгрывание стихов).
  • Беседа с детьми на тему: «Какие книги ты любишь читать и почему?».

НОД «Художественное творчество» (аппликация) 

Тема: Зеленый крокодил. C:\Users\Пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20210322_212322.jpg

22 марта, 2021 by