С 13 по 17 апреля в нашем детском саду проходит проект «Пожарная безопасность». Перед нами стоят следующие задачи:
— Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
— Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
— Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
— Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является совместные игры дома с родителями.
В рамках дистанционного обучения для родителей и дошколят предлагаем следующие игры:
«Раньше и теперь»
Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.
Правила игры: родитель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.
Как узнать и сообщить о пожаре?
Что делали раньше
Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.
Как поступают сегодня
Звонят по телефону 101.
Как пожарным добраться до пожара?
Что делали раньше
На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.
Как поступают сегодня
На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.
Какая одежда (экипировка) у пожарных?
Что делали раньше
Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки — брезентовые рукавицы.
Как поступают сегодня
Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.
Какими средствами тушат пожар?
Что делали раньше
Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.
Как поступают сегодня
Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.
«Что нужно пожарным?»
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
«Диалоги по телефону»
Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.
Правила игры: дети по очереди с родителями выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 101, 102, 103, 104. Родитель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет родитель).
«Если возникает пожар»
Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.
Этот шар в руках не даром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небо шар,
Там везде грозить нам будет
Злой, безжалостный … (пожар).
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в… ( квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег … (листву).
Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай).
Помни, каждый гражданин –
Этот номер … (101)!
5. «Слушай внимательно»
Задать вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
— Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
— Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
— Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются).
Также на дистанционном обучении мы предлагаем вам – родителям совместно с детьми сделать из пластилина «Пожарную машину». Итак:
Из красного пластилина формируются 2 крупные детали – основание и кабина, которые соединяются между собой.
На кабине закрепляются окна из тонко раскатанных пластин белого цвета, желтые кружочки фар, небольшой, голубой (синий) сигнальный фонарь и черный бампер (полоска черного пластилина спереди внизу кабины).
На основание устанавливаются тонкие полоски и номер (101) из белого пластилина, а также бухта пожарного рукава в виде спирали из серого пластилинового жгутика.
Колеса делаются из 2 деталей: вначале формируется диск из черного пластилина, на него наносится насечка (протектор) по периметру, в центре прикрепляется желтый кружок.
Лестница изготавливается из серого материала: формируются цилиндрики диаметром 5-7 мм и устанавливаются параллельно. К ним прикрепляются ступеньки такого же цвета.
Пластилин – очень податливый материал. Кроме машины из него можно вылепить фигурки пожарных. Современно смотрится пожарный вертолет или самолет.
Спасибо Всем, кто принимает активное участие на самоизоляции!
Желаем творческих успехов!
#Сидимдома
Материал подготовила воспитатель Вовк Татьяна Викторовна