Углублять представления ребенка о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.). Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни (беседы, игры, сюжетно – ролевые игры), через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе (чтение художественной литературы, слушание песен, музыки, рассматривание репродукций).
Знакомство детей с понятиями (нежность, ласка, любовь к детям). Развитие эмоциональной отзывчивости, чувства гордости за маму.
Воспитание доброго, заботливого отношения к маме, желание заботиться и помогать ей.
Беседы: «Как зовут маму?», «Назови ласково», «Как ты маме помогаешь?».
В ходе проекта мы с детьми:
Выполнили следующие виды творческих работ: рисование «Портрет мамы», «Шарфик для мамочки», «Букет для мамочки»; аппликация с элементами конструирования: «Сумочка для мамы».
Играли в сюжетно- ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр).
Рассматривали фотовернисаж «Всех дороже мне она… Это мамочка моя».
Играли в дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши».
Рассматривали семейные фотоальбомы.
Беседовали на темы: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат».
Заучивали стихотворения наизусть: Е. Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки».
Играли в словесную игру «Мамочка».
Читали рассказы: Емельянова Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»; сказки: «Кукушка» ( ненецкая) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайская), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак; стихотворения: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день».