«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ»

Консультация для родителей

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ»

https://pp.userapi.com/c630929/v630929301/3e5cd/XvT9WC8yvi4.jpg

Есть на свете город, зовут его Тюмень.

И говорить о нем, друзья,  я могу весь день.

Тюмень, как целая страна, добра, светла, сильна.

Тайга, снега и холода  и длинная зима.

Нам морозы не страшны,  нас греют нефть и газ.

Здесь люди добрые живут

Нет веселее нас!

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет.

Задача родителей — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом… Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я».

https://wikiway.com/upload/iblock/2a3/Fontan_pamyatnik-Tyumenskoy-oblasti.jpg

       Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.      

            Дошкольное детство — пора открытий. Задача взрослых — помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

         Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на  автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей — бездонно темным, витрины магазинов — особенно нарядными…

Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю — с серыми дождями.

А сколько радости возникает у ребенка при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

       Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу. Его знакомят с памятными местами родного город. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города.

https://picworld.ru/wp-content/uploads/2016/01/52365987_001.jpeg

Ребенок должен знать:

* название своего города и своей улицы, в честь кого она названа 

*знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, *ориентироваться в ближайших улицах;

* знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города;

* главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники;

* знать о столице нашей Родины Москве: это главный город России. Столица (как и все города нашей страны) славится тружениками, учеными, инициативными начинаниями, которые подхватываются в различных уголках Родины.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2078959/bd3c7625-3fb8-41a6-822a-9e8ed99c5546/s1200?webp=false

Ребенку полезно рассказать:

Тюмень – центр культурной и научной жизни области: здесь сосредоточено много кинотеатров, спортивных сооружений, различных учебных заведений, институтов, музеев, домов культуры. Жители Тюмени гордятся дворцом спорта , музеем.

    В Тюмень съезжаются люди из разных краев земли на спортивные и молодежные встречи, фестивали музыки и искусства. Все эти понятия раскрываются ребенку благодаря непосредственным жизненным наблюдениям за трудовыми и общественными делами родителей.

      Задача взрослых — помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений, а по возможности и приобщении его к жизни тюменцев.

Так, например, старшему дошкольнику можно рассказать, что жители Тюмени постоянно следят за порядком на улицах, высаживают цветы и деревья для озеленения. Значит, и он, маленький тюменец, должен быть причастным к делам взрослых — бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не топтать газоны, не сорить на улице, беречь зеленые насаждения). С этого начинается формирования у ребенка чувства гордости за родной город. Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения – подвига тюменцев в дни Великой Отечественной войны

https://wikiway.com/upload/iblock/573/Fontan-na-TSvetnom-bulvare.jpg

     Ребенка полезно познакомить с памятниками героическим защитникам. Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения, изменения в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций. Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими.

    Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение. Привлечение ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада.

Можно провести с ребенком пальчиковую гимнастику:

«Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять, (дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Люблю смотреть, люблю считать (на каждое название)

Пермякова — раз, Широтная — два, загибают по одному пальчики) Улица 30 лет Победы – три.

А четыре — я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять.

Шесть – на Набережную схожу и на волны погляжу.

Семь – кукольный театр в центре есть

Восемь – ёлка в Новый год.

Девять – повстречался мне Памятник большой войне. Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – наш цирк на Цветном бульваре.

Очень город я люблю!

Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками. Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет. И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.

Желаю вам приятного времяпрепровождения с детьми по замечательному городу Тюмень!

Консультацию подготовила воспитатель группы «Кувшинка»:   Арендарчук Наталья Сергеевна  

20 ноября, 2021 by