Уважаемые родители, законные представители ! Провести время на карантине с пользой — для ребенка ,и для себя . Предлагаем Вам материал по проекту
Тема: «Экология –ручеек» с 18.05.20г-28.05.20.г
Дошкольный возраст – благодатное время для воспитания бережного отношения к природе. Дети в этом возрасте очень чуткие и отзывчивые.
Экологическое воспитание начинается с практических задач. Это уход за домашними животными, подкормка птиц, бережное отношение к растениям, экскурсии на природу, раздельный сбор мусора, переработка отходов в поделки и полезные вещи.
Чтение литературных произведений также способствует формированию бережного отношения к окружающей среде. Это могут быть любые детские книги о природе. Предлагаем подборку детской литературы .
Дождик кап- кап, кап- кап. стучат пальцами по столу
Где сучок давно засох – сжимают, разжимают кулачки
Серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип – стучат пальцами по столу
Вырос гриб, гриб, гриб. кулачок-ладошка — гриб
Кто нашёл его друзья? кулачки, хлопок, кулачки, хлопок
Это я, я, я. хлопки по груди
Пальчиковая игра «Цветок»
Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Утром рано он закрыт, делают из двух ладоней «бутон»
Но к полудню ближе медленно раскрывают «бутон»
Распускает лепестки,
Красоту их вижу. шевелят всеми пальцами
К вечеру цветок опять медленно закрывают «бутон»
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
Пальчиковая игра «Пчела»
Цель: воспитывать бережное отношение к насекомым.
Прилетела к нам вчера «машут крыльями»
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелёк на каждое название насекомого
И весёлый мотылёк. загибают палец
Два жука и стрекоза,
Как горошины глаза. кружочки из пальцев подносят к глазам
Пожужжали, полетали, летают
От усталости упали. роняют ладошки на стол
Немного творчества.
Нетрадиционные техники рисования для детей:
Рисование пальчиками. Для того чтобы нарисовать рисунок с помощью этой техникидостаточно просто обмакнуть пальчик в жидкую гуашь и оставить на бумаге отпечаток. С помощью такой техники очень красиво получаются цветы, бусы, ветки рябины, листья, рыбки и другие рисунки.
Поролоновые рисунки. Советую сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты — сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех
3. Оттиск смятой бумагой»
Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
«Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
4.«Рисование ватными палочками»
Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!
5. Отпечатки листьев. Возьмите засушенные, но не пересушенные, листья. Покройте их краской со стороны прожилок и приложите к бумаге. Дорисуйте необходимые детали,и у Вас получится красивый лес или аквариум с рыбками.
6. Монотипия.
Самая простая техника монотипии для детей – это когда на одной половинке листа нарисовать все, что душе угодно, а потом согнуть бумагу пополам и получить зеркальное отражение картинки. Также можно отпечатать рисунок на втором листе – и картина будет еще более оригинальной. Теперь пришло время потренировать фантазию и попробовать разгадать, что же в итоге получилось. Картину можно оставить как есть или дорисовать, чтобы сделать ее более выразительной.
7. Набрызг.
Суть техники состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря
на это, работа приносит удовлетворение.
Для рисования в технике “ набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).
Этапы работы:
• Смочить щетку водой.
• Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.
• Набрать немного краски на зубную щетку.
• Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.
• Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
• Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.
При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих работа.
При помощи набрызгивания зубной щеткой можно рисоватьрисунки при помощи шаблона или трафарета. Трафарет (шаблон) выкладывается на лист бумаги и сверху наносится “набрызгом” краска. После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкий контур. Используя трафареты, можно выполнить изображения деревьев, самых разнообразных животных и нарисовать рисунки на темы “Зимний лес”, “Зоопарк”, “Животные на ферме” и т. д. Можно применять многослойный “набрызг” с использованием нескольких трафаретов. Трафареты лучше делать из плотного картона. Сначала выкладываются на лист те элементы, которые должны остаться белыми (их не убирают до конца рисования). Затем при помощи зубной щетки и стеки наносят самый светлый слой краски. Поверх первого трафарета выкладывают второй и наносят второй слой краски, более темной. Поверх второго трафарета выкладывают третий и т. д. Последний слой краски должен быть самый темный. В конце убираются все трафареты.
Материал подготовила воспитатель Вовк Татьяна Викторовна