Семинар-практикум для педагогов « Детский сад в радость, или эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»
Главная > .Общие новости > Семинар-практикум для педагогов « Детский сад в радость, или эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»
27 октября 2020 года в рамках реализации годового плана прошел семинар — практикум, который организовали провели педагоги — психологи Иванова Т.В., Рифель М.Л..
Цель: развитие у педагогов способности к конструктивному общению с детьми.
Задачи: 1. Познакомить педагогов с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.
2. Способствовать эффектному применению образовательных и воспитательных действий, направленных на личностно — ориентированное взаимодействие с ребёнком.
В ходе практикума педагоги — психологи раскрыли понятие «здоровый ребенок дошкольного возраста», которое включает набор характеристик — жизнерадостность, активность, любознательность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, высокий уровень выносливости и работоспособности.
Педагогами были проиграны упражнения, которые помогут педагогу развивать способность распознавать причины, из-за которых ребенок чувствует себя эмоционально не комфортно.
У педагогов в копилке появилось много разных игр и упражнений, например:
1) игры и упражнения для детей с затруднениями в общении: «Рукавички», «Сочиним историю», «Дракон», «Кто позвал?», «Мое настроение», «Веселое путешествие», «Дружная семейка», Морское путешествие»;
2) игры на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций: «Подушечные бои», «По кочкам», «Уходи, злость, уходи», «Грустно – весело», «Поссорились», «Совместный рисунок»;
3) методы регуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей «Возьми себя в руки», «Стойкий солдатик», «Замри»;
4) ситуативные беседы, игровые ситуации, направленные на формирование здоровье сберегающего поведения при выполнении бега и прыжков, развитие самоконтроля: «Как правильно бегать (прыгать)?», «Как правильно носить обувь?», «Хорошо – плохо»;
5) проблемно – практические ситуации, направленные на закрепление правил поведения для поддержания здоровья, поиск детьми путей выхода из сложившейся ситуации: «Как бы ты поступил?», «Незнайка в гостях», «Полезно ли говорить очень громко?», «Глаза – зеркало души», «Не так, а как?», «Лучше не бывает»;
6) чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?», Г. Остер «Папамамалогия. Наука на всю жизнь», «Физкультура или семейная качалка», С. Михалков «Праздник непослушания», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Л. Толстой «Детям»;
7) интерактивная деятельность – развитие умения входить в контакт со сверстниками, преодолевать негативные эмоции: «Поднимем друг другу настроение»; «Порадуйся с товарищами»; формирование навыков конструктивного поведения: «Не досталась игрушка», «Испортился рисунок», «Все сможем, все сумеем»;
8) проектная деятельность: «Цветок эмоций», «Книга здоровья», «Что такое хорошо, что такое плохо».
Подводя итог, можно сказать, не менее важным условием эмоционального благополучия также является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением начиная с младшей группы. А чтобы создать такую атмосферу воспитателю нужно запастись большим терпением, быть всегда доброжелательным к детям, ежеминутно уделять им больше внимания, стать «второй мамой», ведь дети с вами проводят в детском саду большую часть своего времени.