18 сентября 2018 года наш детских сад открыл свои двери для инструкторов по физической культуре. В рамках сетевого сообщества на тему «Познавательное развитие дошкольника через физкультурно — оздоровительную деятельность».
Инструктор по физической культуре Князева Ирина Борисовна совместно с воспитателем Гусельниковой Ларисой Станиславовной показали занятие с элементами спортивного ориентирования «Путешествие капельки».
Спортивное ориентирование – это вид спорта, в котором участники, при помощи спортивной карты и компаса должны пройти контрольные пункты КП, расположенные на местности. Основная задача – выбрать оптимальный путь движения, эффективно реализовать его – максимально точно и с наименьшими затратами времени.
Познавая круговорот воды в природе дети искали на местности куда же исчезла капелька с зонтика Маши!
Мастер — класс по использованию в своей работе элементов спортивного ориентирования продемонстрировала гостям Ирина Борисовна. Обучение детей элементам спортивного ориентирования это систематическая работа в системе физкультурно — оздоровительной деятельности детского сада. В основном это проходит в форме игры по станциям. Инструктор по физической культуре заранее разрабатывает маршруты, готовит карты прохождения маршрутов. Вместе с педагогами дошкольного учреждения устанавливает контрольные пункты, знакомит с правилами проведения ориентирования. Перед стартом каждая команда получает карту местности, с обозначенными на ней местом старта и контрольными пунктами. Каждый контрольный пункт – это станция, которая имеет свое название, тему.
Для закрепления знаний и использовании элементов спортивного ориентирования в работе инструкторов по физической культуре города Тюмени Лариса Станиславовна провела практикум по изготовлению лэпбука «Туристята», в котором в доступной для детей форме были представлены разные игры для закрепления детей знаний о лесе, правилах поведения в лесу, о деревьях, грибах, ягодах и т.д.
Таким образом, применение элементов спортивного ориентирования в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольников включает в себя ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально-коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательный и прикладной, а интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях формирует у дошкольника интерес к занятиям с элементами спортивного ориентирования и физической культурой, повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.