В рамках проекта «Скоро в школу» педагогом Рублевской Натальей Владимировной для педагогов детского сада совместно с детьми была проведена сюжетно — ролевая игра «Школа».
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.
Игра — отражение жизни. Здесь, все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка — только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.
В игре «Школа» дети отразили взаимоотношения учителя и учеников, понимание того, что делают дети и взрослые в школе, какие обязанности есть у каждого, так же побывали в разных помещениях школы: столовая, библиотека, медицинский кабинет, спортивный зал и т.д. В ходе этой игры ребята пробовали себя в роли учителя, библиотекаря, медсестры, родителя, директора и т.д.
В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения: договариваются о сюжете игры, распределяют роли и стараются выполнять действия в соответствии с ролью. Дети подготовительной группы «Мишутка» с большим удовольствием играют в разные сюжетно-ролевые игры. Сегодня дошкольники с интересом играли в игру «Школа». Дети в игровой форме осваивают правила поведения в школе, учатся взаимодействовать друг с другом. Эта игра воспитывает у детей желание учиться, ведь очень скоро они станут настоящими школьниками.