С 0 1 – 30 сентября в нашей группе проходил проект «Осень!»
Задачи:
1. Расширять и систематизировать представления детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления об осени в различных видах деятельности;
3. Продолжать знакомить детей с литературными произведениями о природе.
4. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
5. Активизировать речь детей.
6. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
— познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
— речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу (по сюжетным картинкам об осени); знакомство с пословицами, поговорками об осени;
— социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
— художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
— физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
— Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия.
В ходе данного проекта мы с детьми:
— проводили беседы: «Сколько красок у осени? »; «Правила поведения в лесу»; познакомились с профессией лесника;
— рассматривали различную литературу, иллюстрации, картинки об осени;
— была организована тематическая выставка рисунков на тему: «Осень»;
— познакомились с произведениями писателей:
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;
К. Бальмонт «Осень»;
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
— учились сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи;
— играли в дидактические игры:
«Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени? ».
— Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»;
— Провели интеллектуальную олимпиаду: «Всем детям надо знать, как по улицам шагать!».