С 01.04 – 05.04 в нашем детском саду проходит тематическая неделя «Весенние чудеса»

подготовила воспитатель Дюбова.Е.А.

Цель: расширять представления детей о живой и неживой природе. Закреплять умения узнавать и называть время года: выделять признаки весны в живой и неживой природе: солнышко стало теплее, набухли почки и распустились листочки, появилась трава, появились насекомые. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде, привлекать детей к посильной работе. Закреплять элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. 

В рамках тематической недели с дошколятами проходили следующие мероприятия:

  • Игровая деятельность:

«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок». 

  • Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц». «Когда это бывает?», «Перелетные и зимующие птицы», «Кто чем питается?», «Что изменилось на улице?» и др. «Чей детеныш?», «Живая – неживая природа»
  • Познавательно –исследовательская деятельность

Огород на окне — совместная деятельность посадка лука в землю, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. «Посадка различных видов семян» 

  • Наблюдения: «Продолжительность светового дня», «Небо вечером», «Ель ранней весной», «Первые проталины», «Почва весной», наблюдение за птицами, за капелью, за ручьями, рассматривание веток на деревьях, снега на участке и т.д.
  • Коммуникативная деятельность

Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель». Беседа: «Как мы охраняем природу». Беседа на прогулке «Наблюдение за небом», «Живая неживая природа».

  • Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки».
  • Чтение художественной литературы

Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.

 Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

 Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Благинина.

  Стихотворение «Весна – весна» Баратынский.

  • Двигательная деятельность

«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»

  • Продуктивная деятельность

Аппликация «Пернатые наши друзья»; рисование «Неживая природа»; лепка «Подснежник»

Играем дома вместе с дошколятами!

  1. Игра лото «Живая неживая природа»

2) Картотека игр экологического содержания

Игра «Живое -неживое»

 Цель: закрепить представление у детей об основных признаках живой природы.

Материал: картинки с изображением объектов живой и неживой природы, мяч.

Ход игры: а. Дошкольникам предлагается картинки с изображением природы, их необходимо разделить на две группы и мотивировать свои действия.

б. Дети становятся в круг. Ведущий бросает мяч и называет живой или неживой объект природы. Ребенок, поймав мяч должен ответить: «живое» или «неживое». Дети, которые, ошиблись выходят из игры.

Игра «Четвертый лишний»

 Цель: учить детей классифицировать объекты природы и обосновывать свои действия.

  Материал: 7 карточек, разделенных на 4 квадрата, с изображением объектов природы и 7 мелких белых карточек.

      1 карточка: ромашка, василек, береза, колокольчик

      2 карточка: ель, мак, кот, река

      3 карточка: снег, камень, облако, птица

      4 карточка, заяц, еж, лиса, рыба

      5 карточка: сова, мышь, колос, черепаха

      6 карточка: дерево, птица, солнце, человек

      7 карточка: река, облако. Песок, камыш

  Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки и закрыть белым квадратом ту картинку, которая является «лишней», обосновать свои действия.

Игра «Пищевые цепочки»

Цель: закрепить представления у дошкольников о связях и зависимостях между явлениями и    объектами природы.                                                                                                                                      Оборудование: несколько бечевок.

  Ход игры: детям предлагается назвать объект природы. С помощью наводящих вопросов воспитателя дети называют представителей природного мира, от которых зависит жизнь данного объекта. Всем участникам присваивается определенное «имя» названных ими объектов природы. С помощью бечевок они объединяются в экосистему. Извлечение одного из «объектов природы» сопровождается рывком за бечевку, который передается по кругу.

Игра «Вершки и корешки» Словесная игра.

Цель: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно — корень или плоды на стебле)

Материал: мяч.

Ход: уточнить с детьми, что они будут называть вершками, а что – корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешком, а съедобный плод на стебле – вершком». Воспитатель называет овощ, бросает мяч ребенку. Ребенок должен ответит, что в нем съедобно: вершок или корешок.

Усложнение: Воспитатель говорит: «Вершки», а дети называют овощи, у которых съедобны вершки.

Игра «Живая или неживая природа»

Цель: упражнять детей в классификации объектов живой и неживой природы.

Воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (Например, названо дерево – дети поднимают руки, «растут», если животное – прыгают и т.д. Если назван объект неживой природы – дети замирают на месте.

Игра «Знаешь ли ты…»

Цель: классифицировать объекты живой природы, закреплять знание моделей.

Ход: у детей игровые поля с изображением в первом ряду модели зверей, во втором ряду –птиц, в третьем – рыб, в четвертом – насекомых. Воспитатель говорит: «Птица». Дети из предложенного набора карточек должны выбрать и положить на соответствующую строку изображение любой птицы, затем зверей и т.д. Выигрывает выложивший больше фишек

Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Цель: упражнять в классификации живой природы.

Ход: Воспитатель называет обобщающее слово, а дети- слова, относящиеся к данному значению.

Воспитатель: Насекомые – это…

Дети: …муха, комар…

Воспитатель: Рыбы – это…

Игра «Кто скорее соберет»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты.

Материал: две корзинки, на одной модель «огород», на другой – «сад»; карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход: выбирают две команды по два человека – чья команда быстрее соберет свой урожай. В корзину, где изображена модель «сад» — собираем фрукты; где модель «огород» — овощи. Та команда, которая первой соберет урожай, поднимает корзину, (надо проверить, не ошиблись ли дети, не попал ли в корзину не тот овощ или фрукт.)

Игра: «Опиши, а я отгадаю»

Цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам.

Задание: выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы воспитателя.

Правила: нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы четко и определенно.

Ход: на столе за ширмой разложены овощи и фрукты. Воспитателю они не видны.

Воспитатель говорит детям: «Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам». Вопросы задаются в определенной последовательности: «Какой по форме? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета?» и т. д.

Дети подробно отвечают на вопросы.   После того как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки.

Игра «Подскажи словечко»

Цель: развивать быстроту реакции.

Ход: Воспитатель начинает фразу, а дети ее заканчивают.

В: У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки?

Д: Цветные, не прозрачные.

В: Ворона каркает, а сорока?

Д: Сорока стрекочет.

В: Петух кукарекает, а курица?

Д: Курица кудахчет.

В: У коровы теленок, а у овцы?

Д: У овцы ягненок

В: У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Д: У бельчонка мама белка.

Играя, развиваемся!

16 апреля, 2024 by