С 1 декабря по 18 в нашем детском саду проходит проект «Зимняя сказка»

C:\Users\User\Desktop\hello_html_76eb2dea.png

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

Зима – владычица трёх месяцев. Назовите их.

Как издавна называли эти месяцы люди? И почему их так называли?

Декабрь в народе называют студёный, потому что этот месяц самый холодный.

Январь называют просинец, потому что в этом месяце стоят сильные морозы, и светит яркое солнце и небо синее – синее, а ещё потому, что день начинает прибавляться.

Февраль – бокогрей. Его называют так, потому что солнышко начинает пригревать днём, а затем вновь возвращаются метели да морозы.

Я знаю, что вы очень любите сказки. Я помогу вам попасть в чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать, а поможет мне музыка. Вы же закройте глаза и внимательно слушайте. И тогда вы увидите сказку Зимы.

Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идёт по лесу сама волшебница – Зима. Раскинула она повсюду свои мягкие пушистые белые коврыНа реках построила хрустальные мосты. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы и шапки, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Светит солнце, и снег переливается, искрится, кажется, будто мы попали в какое – то сказочное королевство, где прямо под ногами — груды золота и серебра.

Смогли вы увидеть зимнюю сказку? Какую зиму вы представили? (Ответы детей: холодную, морозную…)

Про что можно сказать: «морозный»? (День, узор, вечер…)

Про что мы скажем: «снежная»? (Зима, дорога)

Про что мы скажем: «ледяные»? (Горы, санки, руки…)

Дети, хотите попасть в зимний сказочный лес?

Но, прежде, чем мы туда отправимся, давайте проверим, хорошо ли вы знаете лесных животных и зимние явления.

 Поиграем в игру «Что лишнее?» показываем картинку, а дети называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

Листопад, снегопад, вьюга.

Лиса, заяц, слон.

Белка, заяц, кошка.

Ласточка, сорока, дятел.

Снеговик, новогодняя ёлка, лист.

Санки, коньки, велосипед.

Сосулька, снежинка, цветок.

По ходу игры задаю вопросы о животных:

Какой образ жизни ведут животные зимой? (Ёж и медведь спят. Лиса «мышкует». Дятел долбит дерево.)

Как меняется окраска животных? (Заяц меняет серую шерсть на белую, белка – рыжую на серую)

Чем питаются животные? (Заяц грызёт кору деревьев…)

Давайте повторим, каких животных мы можем встретить в зимнем лесу, а какие спят. 

Пальчиковая гимнастика.

(Поочерёдно соединяют все пальцы с большими, начиная с указательного и проговаривают слова)

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, белку и лису

И зимой найдёшь в лесу.

Физкультминутка.

Закружились, завертелись покружиться

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей поднять руки,

Лёгкие пушинки. покружиться

Чуть затихла злая вьюга, опустить руки,

Улеглись повсюду, присесть

Заблистали, словно жемчуг встать, руки в стороны

Все дивятся чуду.

Игра «Назови ласково». Дети стоят в кругу.  Бросаем снежок ребёнку, говорит слово. Ребёнок должен сказать ласково.

(Санки, лёд, холод, дерево, ветер, зима, сосулька, горка)

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Старая, седая с ледяной клюкой

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з» (С усилением голоса)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м» (Тихо высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м» (Громко низким голосом)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш»

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с»

Читаем стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег». Каждым «снежным» словом мы украсим ёлочку.

Тихо – тихо, как во сне,

Падает на землю…(снег)

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые …(снежинки)

На посёлки, на лужок

Выпал беленький …(снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…(снегопад)

Все бегут наперегонки.

Все хотят играть…(в снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

Рядом – снежная фигурка.

Это девочка…(Снегурка)

На снегу – то, посмотри,

С красной грудкой …(снегири)

Разучили пословицы о зиме

Мороз не велик, да стоять не велит.

Мороз ленивого за нос хватает.

Береги нос в большой мороз.

Зимой солнце светит, но не греет.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь году начало, зиме середина.

Зима не лето – в шубу одета.

Зимой два друга – сугроб да вьюга.

Нарисовали :«Зимний лес,»вырезали снежинки из бумаги, лепили «Зимующих птиц»,

Играли в п/игры : «Два мороза», «Снежинки закружатся»,выучили зимние виды спорта.

C:\Users\User\Desktop\InShot_20221212_203450658.jpg

Нарисовали « Вид из окна»

 Самая лучшая рама с картиной – наше окно. Все в нем живое: Больше всего мы любим смотреть в наше окно.

  лепили «Зимующих птиц»,

C:\Users\User\Desktop\InShot_20221212_200355521.jpg
13 декабря, 2022 by