Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Дом»
Оборудование:
Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов. Картинки с изображением одного и двух домиков, карточки-цифры «1» и «2». Картинка-фон с изображением подъемного крана, детали в виде блоков с дверью и окнами, крыши; клеящие карандаши. Парные картинки с изображением домиков. Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики. Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки. Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий. Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона. Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска. Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин. Развивающая игра «Подбери ключ к замку». Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек. Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».
Содержание:
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом, (Есть окошко в доме том. Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей! (Показывают приглашающий жест рукой)
Дидактическая игра «Домик на горе».
— На картинке нарисовано небо и земля.
Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему? Давайте выложим на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо. Пусть у нас вокруг дома растут красивые цветы. Где вы разложите цветы? Вокруг дома, на травку.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.
Дидактическая игра «Сколько домиков?»
Сосчитайте домики на картинке и обозначьте цифрами.
Аппликация «Построим дом».
Кран подъемный, Всех он выше! Он на дом поставил крышу. Стены тоже ставил он! Вот и все — построен дом!
Давайте построим дом. Выложите первый этаж с дверью. Сверху выложите второй этаж с окнами. Еще выше расположите крышу. Получился новый дом, сколько дверей (окон, этажей) в нем?
Парные картинки «Домики».
— Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку. (Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям).
Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик».
— Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Приглядитесь, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?
— Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?
Игра с прищепками «Красивый забор»
— Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков.
Динамическая пауза «На стройке»
— Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?
Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)
Конструирование «Выложи домик»
— На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, там где находится квадратное окно — приложите квадрат.
(В архиве с занятием есть картинки с подобным заданием для самых маленьких деток, там домики одноэтажные).
Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?».
Как свистит чайник? С-с-с. Как звенит будильник? З-з-з. Как капает вода из крана? Кап-кап-кап. Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж. Как гудит пылесос? У-у-у. Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.
Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»
— Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.
(Для самых маленьких в архиве есть упрощённая картинка).
Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом».
(Проводится под аудиозапись).
Ручной труд «Лестница».
— Нам нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Берите пластилин. Раскатывайте две тонкие колбаски, положите их рядом друг с другом и приделывайте к ним ступеньки (спички).
Вверх по лесенке шагаем Все ступеньки посчитаем: Раз, два, три, четыре, пять — Очень весело считать! Раз, два, три, четыре, пять — Очень весело шагать!
Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»
Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.
Домик на лужочке, Все двери на замочке. Ключики все подберем И избушку отопрем.
Дидактическая игра «Чей домик?».
На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.
— Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Теперь подумайте и скажите — какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. А почему?
Музыкально-ритмическое упражнение «Я хочу построить дом»
Дети сами выбирают себе музыкальные инструменты и с их помощью «подыгрывают» звучащей музыке. (Проводится под одноимённую аудиозапись).