Тема ДОО: «Труд взрослых»

Тема недели: «Труд взрослых».

Программное содержание:

*Развивать ценностное отношение к труду взрослых; 

*Формировать представление о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;

*Формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей  родителей, ограниченности материальных ресурсов;

*Развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками;

*Поддерживать освоения умений сотрудничества в совместном труде;

*Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

В работе с детьми:

Беседы:

«Что такое профессии»,

«Какие профессии ты знаешь»,

«Профессии моих родителей»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Почему важно быть хорошим специалистом»,

«Без ученья не бывает профессионалов».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при пожаре»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Чтение художественной литературы:

• «Город добрых дел» Р. Скарри,

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях,

• «А что у вас?» С. Михалков,

• «Кем быть?» В. Маяковский,

• «Строители» Б. Заходер,

• «Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков,

• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

• «Доктор Айболит» К. Чуковский,

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Рисование: «Мама на работе»;

«Папа на работе»;

«Моя семья».

Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

• «Театр»

Цель: развитие творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.

• «Семья»

Цель: закладывание представления о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.

• «Магазин»

Цель: формирование навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

• «Больница»

Цель: вызывание у детей заинтересованности к профессии врача; воспитание сопереживания, чуткого отношения к больному, культуру общения.

• «Военная база»

Цель: формирование представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей

• «Строители»

Цель: формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях; воспитание уважения к труду строителей; формирование умения творчески развивать сюжет игры.

• «Парикмахерская»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о работе парикмахера; формирование нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Работа с техническими средствами:

Просмотр мультфильмов о профессиях.

Просмотр видео роликов из видеотеки «Профессии России».

Взаимодействие с родителями

1. Беседа «Я и моя профессия»

2. Пополнение игровых зон атрибутами для С/Р игр «Пожарный», «Больница», Магазин» , «Повар», «Водитель».

3. Презентации родителей «моя  профессия» (приглашение всем желающим родителям).

• Выставка творческих работ детей.

• Открытое занятие «Все профессии нужны — все профессии важны»

• Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме.

• Пополнение настольных игр.

• Пополнение дидактических игр по теме.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\GridArt_20240522_063718507.jpg
22 мая, 2024 by