*Формировать у дошкольников первоначальные знания об олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры и их истории.
* Воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха.
* Продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов.
* Воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха.
*Воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.
*Формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни.
*Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам.
*Приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития.
*Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.
*Формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта.
Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.
Актуальность проекта:
Олимпийское движение — важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.
В ходе проекта мы с детьми:
чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.
разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику,
рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне,
использование дидактических игр, посвящённым разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование»,
проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности»,
рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта,
рассматривание фотографий известных спортсменов Самарской области,
подбор загадок и стихов о видах спорта,
просмотр электронных презентаций «Зимние олимпийские виды спорта», «Чемпионы нашей страны»,
придумывание рассказов о спорте и спортсменах,
создание рисунков о спорте, оформление альбома «Наше творчество».
Музыкальная деятельность:
слушание: песни о спорте, о физкультуре, Олимпийских гимнов, гимн России,
музыкально-ритмические движения:
спортивный марш с лентами, султанчиками, обручами,
танцевально- маршевые композиции,
разучивание танца дружбы народов,
пение: разучивание детских песен о физкультуре и спорте, песен приветствий.