В рамках реализации экологического проекта, педагогами всех групп детского сада, совместно с родителями и детьми были изготовлены гербарии листьев с осенних деревьев.
Данная работа, направленна на знакомство детей с растительным миром , с разнообразием флоры, их связью с живой и неживой природой; на формирование у детей осознанно-правильного отношения к растениям.
Изучение растений начинается еще в детском саду, где детям рассказывается о многообразии растительного мира, об особенностях растений, о их вреде и пользе для человека и животных.
Но никакая фотография не сравнится с настоящим растением, которое ребенок сам нашел, засушил и сам нашел о нем информацию. Сбор ребенком растений для гербария и дальнейшие операции по засушке и систематизации — это отличная возможность продуктивного общения детей и взрослых, когда прогулка в парк или в лес превращается в увлекательное путешествие за знаниями.
Дети старшего возраста и взрослые, самостоятельно засушивающие гербарий, тоже получают множество положительных эмоций, а умения и представления о растениях, полученные таким образом, надолго остаются в памяти.
Гербарий можно использовать в непосредственно – образовательной деятельности, совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей. 1)В НОД использование в разных образовательных областях, например: «Познавательное развитие», темы: «Лекарственные растения наши друзья», «Что растет на огороде?», «Деревья и кустарники» и т.д.
«Социально- коммуникативное развитие», темы: «Какие растения опасны, а какие полезны», «Витамины в жизни человека» и др. —
«Речевое развитие», темы: «Готовим блюда из овощей», «Составление описательных загадок», «Составление описательных рассказов», при чтении и заучивании стихотворений и др.
«Художественно – эстетическое развитие», в аппликации, например: «Ковер из осенних листьев», «Осенний лес» (печатание)и др. В рисовании «Ветка вербы», «Лист дуба», «Одуванчики на лугу» и др.
Лепка: «Ромашки», «Елочка», «Ветка рябины» и др.
В совместной деятельности воспитатель предлагает детям речевые и настольно –печатные игры, читает детям сказки, рассказы, стихи, загадывает загадки, создают поделки и аппликации использованием листьев гербария.
В самостоятельной деятельности детям предлагаются настольно-печатные игры, рассматривание растений гербария, нахождение знакомых растений, рассказывание , что они знают о нем, составление загадок – описаний. печатные игры, читает детям сказки, рассказы, стихи, загадывает загадки.