Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду, воспитывает чувство ответственности, бережное отношение к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как о живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. А сколько радости испытывают дети от результатов своего труда, красоты растений!
Китайская пословица гласит:«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне действовать самому – и я пойму».
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, задуматься, присмотреться.
Знакомство с природой будит любознательность ребенка, помогает понять многие явления, приучает видеть интересное.
Природу К. Д. Ушинский считал важнейшим средством воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание высоких чувств и душевного благородства.
М. Монтессори признавала огромное влияние природного окружения на физическое воспитание детей, укрепление их здоровья, развитие органов чувств, интереса и любознательности. Она была убеждена, что особенно в детском возрасте человек нуждается в природе, чтобы взять от нее силы, необходимые для развития тела и ума.
Пока за окном лежал снег, мы с ребятами были готовы к посадке овощных и других культур.
Побеседовав с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт, совместно с родителями приступили к подготовке.
Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!
В процессе создания огорода дети закрепили и обобщили знания о строении растений; совершенствовали трудовые навыки: уход за растениями (их полив, опрыскивание, рыхление почвы).
Поместили также на подоконник веточки березы и тополя. Мы тоже за ними внимательно наблюдали, они себя долго ждать не заставили.
Наш любимый огород,
Много доброго даёт.
Огород растёт на славу,
Ну а, детям — на забаву.
Много радости и открытий получили наши ребята от любимого огорода на подоконнике.