«Что за чудо эти сказки»

Консультация для родителей

«Что за чудо эти сказки»

C:\Users\Вовк\Desktop\5ba44447-fb4f-53ad-8f5e-84bb9410855b.jpg

«Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…» — Сергей Павлович Королёв

«Сказка — это то золото, что блестит огоньком в детских глазках» — Ханс Кристиан Андерсен

Каждый ребёнок, которому читают сказки, открывает для себя удивительный мир, где добро побеждает зло, где бесстрашные герои приходят на помощь в трудную минуту. Сказки легко и непринуждённо знакомят ребёнка с окружающим миром, прививают жизненные ценности, формируют характер малыша. Конечно, первые, кто погружает ребёнка в мир сказок, это вы, уважаемые родители. И на вас, родителях, лежит огромная ответственность, чтобы с первых минут сказка ожила и заинтересовала юного слушателя. Важно правильно подобрать сказку. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребёнка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Читать сказки Братьев Гримм старшему дошкольнику, а «Курочка ряба» годовалому ребенку. Выбирая сказку для ребёнка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Сначала прочитайте её сами, постарайтесь посмотреть на сказку глазами Вашего ребёнка, и если в сказке есть непонятные моменты, которые Вас смущают, то лучше эту сказку отложить до того времени, пока не Ваш ребёнок не подрос. Сказки для ребёнка выбирайте с яркими, красивыми иллюстрациями. Перед прочтением обязательно рассмотрите книгу вместе с ребёнком, иллюстрации в ней. Побеседуйте о том, что малыш видит на картинках. Пусть ребёнок попробует отгадать, о чём будет сказка. Вот теперь можно начинать прочтение сказки. Читайте чётко, выразительно, меняйте темп и тембр голоса в зависимости от сюжета, имитируйте голоса героев, и тогда сказка запомнится ребёнку, оставит яркое впечатление. По ходу сказки или после прочтения обязательно с ребёнком проанализируйте происходящие действия в сказке. Выясните, кто из героев поступил правильно, чьи действия не вызывают одобрения. Что произошло с тем или иным героем, почему?. Помогая ребёнку, отвечать на вопросы, рассуждать о поступках героев, вы, уважаемые взрослые, помогаете ребёнку самостоятельно анализировать поступки и действия героев, правильно их оценивать. Ребёнок учиться думать, озвучивать свое мнение, делится своими впечатлениями, а в последствии, ребёнок научится сам принимать верные решения. Через какое-то время предложите ребёнку пересказать прочитанную сказку по иллюстрациям в книге, предложите обыграть сказку, показать театрализованное представление по мотивам сказки. Продолжайте читать сказки вместе с детьми, старайтесь делать это ежедневно. Скоро ребёнок сам будет просить вас прочитать ту или иную книгу. И, чем бы вы ни были заняты, почитайте ребёнку книгу, не откладывайте на потом. И при минимальной затрате времени вы получите и любовь к чтению, и хорошую учебу, и отличную память, заложите самостоятельность, доброту, отзывчивость и другие положительные черты характера.

Как читать сказку?

— Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время — когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.

— Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции.

— После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.

Рекомендации родителям.

— Не пытайтесь заменить чтение сказки, на просмотр мультфильмов. Даже при

большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день — это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического развития.

— Перед тем, как читать незнакомую сказку ребенку, быстро пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить агрессию, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие.

— Не стоит читать грустные сказки ребенку на ночь.

— Если ребенок устал и не хочет слушать книгу, то лучше всего не заставлять. Вместо этого пойти на прогулку или поиграть, сменить вид деятельности. Насилием интерес к книге не воспитать.

— Перед чтением назовите ребенку жанр, автора и название сказки. Например: «Давай почитаем сказку  Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит». Называние жанра — это маленький шажок к культуре чтения, к знанию особенностей разных жанров литературы.

— Очень часто дети просят несколько раз читать  одну и ту же сказку. Что делать – читать ее или предлагать другую? Конечно же, читать — читать ту сказку, которую малыш выбрал и просит повторить. Дети дошкольного возраста очень любят повторения сказок, они каждый раз заново проживают одни и те же ситуации с таким же удовольствием, как  будто слушают сказку в первый раз. Потом они начинают исправлять Ваши неточности, если Вы где-то ошиблись при чтении, знают сказку почти наизусть, но всё равно снова и снова просят ее повторить. Это важный этап в развитии ребенка как будущего читателя.

— Играя в сказку, ребенок может изменять ее сюжет, вводить новых персонажей, новые диалоги. Это нормально, нельзя его останавливать или тем более ругать, что «плохо слушал, в сказке такого не было». Разрешите малышу творить, придумывать, сочинять. Это замечательно! Ведь сказка  и игра- инсценировка — это творчество, живая речь, а не заученный  заранее наизусть текст. И творческие театрализованные и режиссерские сказки (игры по сюжетам сказок) – это очень важная часть жизни ребенка, необходимая для его полноценного развития.

Читайте своим детям, уделяйте им как можно больше времени, своего внимания и всегда помните, что «счастливое детство нельзя вернуть, но его можно подарить». Это в ваших силах сделать своего ребенка грамотным, начитанным и счастливым.

Удачи Вам, уважаемые родители! Добрых сказок Вам и Вашим детям!

Материал подготовила воспитатель Вовк Татьяна Викторовна

19 сентября, 2022 by