С 03.10 по 14.10 в нашем детском саду проходит проект «Чудесный короб»
На Руси мало людей, которые бы хорошо знали народный промысел и умели изготавливать русско-народные игрушки, костюмы, заниматься росписью, изготавливать изделия из бересты. Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчетливо прослеживаются русские традиции, зародившиеся много веков назад. Изделия русских промыслов сочетают в себе неповторимость русской традиционной культуры. Народные художественные промыслы (народное ремесло) — широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Работа может выполняться на ткани, дереве, цветных металлах, бумаге и т. д. Обычно термин применим к вещам, которым находят не только эстетическое, но и практическое применение. В рамках проекта дошколята познакомились с традициями русского народа и их промыслами. Цель.
— вызывать интерес у детей и поддерживать его на протяжении всего дошкольного возраста к русско-народному промыслу.
Задачи: — продолжать знакомить детей с предметами русско-народного промысла. — научить различать роспись: хохлома, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрешка. — ознакомить с русско-народными промыслами: (матрешками, дымковской игрушкой, хохломой) — воспитывать интерес к народному искусству.
Дошколята узнали и познали народное творчество со всех сторон. Очень много рассматривали игрушек, разнообразных альбомов дымковской и филимоновской росписи, проводились беседы «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома», «Филимоновская игрушка». Играли в народные игры, разучивали считалки. И конечно же мы не прошли стороной продуктивную деятельность. В конце нашего проекта прошло развлечение «Чудесный короб».
Играем вместе с дошколятами!!!
Дидактическая игра «Художественный салон»
Цель: учить устно, описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь — описание.
Материал: различные предметы народных промыслов или их изображения, фотографии.
Игровые правила: точно описать предмет, который игрок хочет «купить».
Ход игры: предметы «Художественного салона» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные играющие – «покупатели». Они выбирают предмет покупки и точно описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?» Когда «продавец» определит, что это за предмет, продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатель» меняются ролями.
Дидактическая игра «Что изменилось»
Цель: закреплять представление о какой-либо росписи,
Задачи: развивать наблюдательность, внимание память и быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их.
Материал: предметы разных промыслов.
Игровые правила: игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим.
Ход игры: взрослый (или ведущий) ставит перед игроками пять предметов различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами и убирает какой-либо.
Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбирается другой ведущий, игра продолжается.
Варианты: игроки могут не только назвать новый предмет или тот, что убрал ведущий, но и описать его.