Чудесный короб

С 03.10 по 14.10 в нашем детском саду проходит проект «Чудесный короб»

На Руси мало людей, которые бы хорошо знали народный промысел и умели изготавливать русско-народные игрушки, костюмы, заниматься росписью, изготавливать изделия из бересты. Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчетливо прослеживаются русские традиции, зародившиеся много веков назад. Изделия русских промыслов сочетают в себе неповторимость русской традиционной культуры. 
Народные художественные промыслы (народное ремесло) — широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются собственноручно при помощи умений и смекалки. Работа может выполняться на ткани, дереве, цветных металлах, бумаге и т. д. Обычно термин применим к вещам, которым находят не только эстетическое, но и практическое применение.
В рамках проекта дошколята познакомились с традициями русского народа и их промыслами.
Цель. 

 — вызывать интерес у детей и поддерживать его на протяжении всего дошкольного возраста к русско-народному промыслу. 

Задачи: 
— продолжать знакомить детей с предметами русско-народного промысла. 
— научить различать роспись: хохлома, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрешка. 
— ознакомить с русско-народными промыслами:
(матрешками, дымковской игрушкой, хохломой) 
— воспитывать интерес к народному искусству. 

Дошколята узнали и познали народное творчество со всех сторон. Очень много рассматривали игрушек, разнообразных альбомов дымковской и филимоновской росписи, проводились беседы «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома», «Филимоновская игрушка». Играли в народные игры, разучивали считалки. И конечно же мы не прошли стороной продуктивную деятельность. В конце нашего проекта прошло развлечение «Чудесный короб».

Играем вместе с дошколятами!!!

Дидактическая игра «Художественный салон»

Цель: учить устно, описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь — описание. 

Материал: различные предметы народных промыслов или их изображения, фотографии. 

Игровые правила: точно описать предмет, который игрок хочет «купить». 

Ход игры: предметы «Художественного салона» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные играющие – «покупатели». Они выбирают предмет покупки и точно описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?» Когда «продавец» определит, что это за предмет, продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатель» меняются ролями.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Цель: закреплять представление о какой-либо росписи,

Задачи: развивать наблюдательность, внимание память и быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их. 

Материал: предметы разных промыслов. 

Игровые правила: игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим. 

Ход игры: взрослый (или ведущий) ставит перед игроками пять предметов различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами и убирает какой-либо.

Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбирается другой ведущий, игра продолжается. 

Варианты: игроки могут не только назвать новый предмет или тот, что убрал ведущий, но и описать его.

17 октября, 2022 by