Чудесный короб

В наше деском саду с 07.10 – 11.10 проходит

тематическая неделя по теме «Чудесный короб»

Picture background

Цель: знакомить с народными традициями и обычаями. 

Задачи:

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

 В рамках проекта «Чудесный короб», мы познакомились с народными промыслами, мастерством народных умельцев и русским фольклором, что позволило детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Все это, способствует воспитанию патриотических чувств у детей, приобщает к миру прекрасного.   

За этот период времени, беседовали, рассматривали иллюстрации, лепили, рисовали, делали аппликации, по росписям «Голубая гжель», «Золотая хохлома», «Городец».

В конце тематической недели прошел праздник осени «В гостях у царицы Осени». Дети читали стихи, были настоящими артистами, ставили сказки «Спор овощей», «Гости ходят в огород», пели красивые песни о Осени, танцевали, играли в игры!

Играем вместе с дошколятами!

Дидактическая игра «Дымковское домино»

Дидактическая игра «Дымковское домино»

Ход игры: Вариант 1

В игре принимают участие от двух и более детей. Все карточки выкладывают в центр стола рисунками вниз — это «базар». Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры. Первым делает ход тот, у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к первой. Если нет нужной карточки, игрок пользуется «ярмаркой». Если «ярмарка» пустая — пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек.

Вариант 2 (количество игроков: 2)

Игрок делает ход и называет элемент росписи. Если название не верное, ход пропускается. Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки.

Дидактическая игра «Народные промыслы»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-832809-1620622668.jpg
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-832809-1620622866.jpg

Цель игры: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.

Задачи:

— расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России;

— совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Хохлома»;

— воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням;

— развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.

Ход игры.

Перед началом игры родитель рассматривает вместе с ребенком элементы росписи предметов двух народных промыслов постепенно количество рассматриваемых элементов росписи народных промыслов увеличивается.

Затем на игровое поле выставляется чайник с изображением одного из вида народного промысла, ребенок подбирает к этому чайнику блюдца с нужным промыслом, далее нужно к этим блюдцам подобрать кружки с аналогичным промыслом. 

Также второй вариант игры: ребенку раздаются по 4 кружечки из разных промыслов, родитель читает стихи и загадки про народные промыслы, ребенок должен отгадать и показать нужный промысел

20 октября, 2024 by