Школа общения

Важнейшей тенденцией развития современной образовательной практики является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной инклюзии во многом определяется готовностью педагога к взаимодействию как с ребенком с особенностями развития, так и с его семьей. Вместе с тем психологические механизмы готовности педагогов к социализации, обучению и развитию «особых» детей часто оказываются за рамками исследований. Неизученной остается не только проблема профессиональной компетентности педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования, но и проблема психологической готовности к общению с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в целом. В рамках реализации годового плана прошла «Школа общения» с целью формирования у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятия психологических барьеров. Педагог – психолог Иванова Татьяна Викторовна провела практикум – тренинг «Особенная мама», раскрыв особенности взаимодействия педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Просмотр видеоролика, обсуждение и выявление проблем, упражнение «С чем сталкиваются в современном обществе родители детей с ОВЗ», все это позволило встать на одну ступень с родителями, понять их потребности, ведь эффективность работы с родителями воспитанников подтверждается ростом их заинтересованности в сотрудничестве с дошкольным учреждением, повышении уровня психолого-педагогической компетентности, умении правильно взглянуть на ситуацию, оценить ее, находить приемлемые пути решения.

13 октября, 2020 by