Малоподвижные игры и упражнения, направленные на формирование навыков звукового анализа и фонематического восприятия

7 октября в рамках «Школы речи» была проведена деловая игра «Малоподвижные игры и упражнения, направленные на формирование навыков звукового анализа и фонематического восприятия».

Основная цель данного мероприятия – повышение педагогической компетенции педагогов в подборе материала, способствующего развитию фонематического восприятия.

В начале встречи педагоги выяснили, что у всех людей есть биологический (помогает нам слышать звуки окружающего мира, им обладают все живые существа) и речевой (фонематический- это способность воспринимать и определять звуки разных частей речи, даже если они схожи по звучанию) слух, чем он отличается.

Далее мы с педагогами вспомнили этапы формирования фонематического слуха и поиграли в игры, которые можно предлагать детям на том или ином этапе работы.

«Будь внимателен»

По инструкции взрослого ребенок выполняет различные движения, соотнося их с различными звучаниями. На звук дудочки – удерживать руки впереди, на звук свистка – опустить руки вниз, а на звук бубна – развести их в стороны.

C:\Users\Беловы\Downloads\0RnK85X6kl6q2qjUCJaUh6OIw7bWPgUgyiu8CHnTubaJRqFyST22IoI7omebV4hRNYEWkIr4ogxQE__KU7mIxe_j.jpg

«Быстро – медленно»

На громкие, редкие удары дети идут на внешней стороне стопы, как медведи, а на частые –  бегут на цыпочках, словно мышки.

C:\Users\Беловы\Downloads\viK8zi8PPZ2_H8dxhgrcjWONRWIZOAh1nuh-7opeqqU0sfEy_btFdrPsRCN1W-WGWRiD8ii-LIb5EGkejg3f2bgl.jpg

«Найди пару»

Детям предлагаются картинки, среди которых есть очень близкие по звучанию. Дети должны подобрать пару каждой картинке. Например: мак – рак, майка – гайка, ложка – кошка, лук – жук, клетка – ветка, печка – речка.

E:\2024-2025- подгот.гр\школа речи\Малоподвижные игры и упражнения, направленные на формирование навыков звукового анализа и фонематического восприятия\QJt0To-OOgQlQ-0Ge6XTtFc1as1x0xUiWd6KwFqB99V4-sqUBYooRPhL6OC8NGtHPlCLKytB8M144l3IXT6Yxome.jpg

«Собираем урожай», «Посели животных в зоопарке»

выбрать только те предметы, в названии которых есть звук (Р).     

E:\2024-2025- подгот.гр\школа речи\Малоподвижные игры и упражнения, направленные на формирование навыков звукового анализа и фонематического восприятия\изображение_viber_2024-10-07_15-11-50-810.jpg
E:\2024-2025- подгот.гр\школа речи\Малоподвижные игры и упражнения, направленные на формирование навыков звукового анализа и фонематического восприятия\изображение_viber_2024-10-07_15-11-51-003.jpg

В конце встречи мы подвели итог, что последовательно выстроенная работа создает условия для успешного развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. 

Развитие фонематического слуха у дошкольников играет важную роль в обучении чтению и письму. Через знакомство с фонемами дети учатся распознавать звуки в словах, у них формируется правильное произношение и правописание.

14 октября, 2024 by