Школа речи

Учителя-логопеды провели «Школу речи»  на тему «Малоподвижные игры и упражнения, направленные на формирование навыков звукового анализа и фонематического восприятия».

Целью данного мероприятия было повысить педагогическую компетентность коллег в выборе материалов, которые помогают развивать фонематическое восприятие.
Обсудили разницу между биологическим слухом, который помогает нам слышать звуки окружающего мира и является общим для всех живых существ, и речевым (или фонематическим), позволяющим воспринимать и различать звуки различных частей речи, даже если они сходны по звучанию. Затем вспомнили основные этапы формирования фонематического слуха и поиграли в игры, которые можно предложить детям на каждом из этих этапов.

По итогам встречи педагоги пришли к выводу, что последовательная работа в этом направлении способствует успешному развитию фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха у детей имеет огромное значение для обучения чтению и письму. Знакомясь с фонемами, дети учатся распознавать звуки в словах, формируют правильное произношение и орфографию. Мы уверены, что полученные знания помогут педагогам в их профессиональной деятельности и сделают занятия еще более эффективными и интересными для детей!

15 октября, 2024 by