Для этой веселой игры, которая помогает закрепить понимание направлений и названия цветов, понадобятся вырезанные “следы” разных цветов, или можно воспользоваться готовым набором. “Следы” раскладываем на ковровой дорожке и поворачиваем их в разном направлении. Затем просим ребенка прыгать по следам, называя цвет и направление – влево, вправо, вперед-назад.
2. Сортируем по цветам
Возьмите большой лист бумаги и нарисуйте на нем цветные круги. Затем приготовьте много пластилиновых шариков таких же оттенков. Попросите ребенка наклеить пластилиновые шарики по цветным кругам – игру можно усложнить, если играть на время или использовать щипчики для захвата пластилиновых шариков.
3. Сажаем бабочку на цветочек
Вместе с малышом нарисуйте и вырежьте из бумаги или картона цветы и бабочек четырех основных цветов: красного, желтого, синего и зелёного. Бабочек можно украсить пайетками или узорами. Попросите малыша посадить каждую бабочку на цветок соответствующего цвета. А потом можно поиграть с малышом, давая ему разные задания: посади синюю бабочку на желтый цветок, а зелёную – на синий, красную – на зелёный, а желтую – на красный.
4. Делаем ёжика
Чтобы играть в эту игру, вам понадобятся разноцветные прищепки. Из картона вырезаем ёжиков четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого). Расскажите малышу историю: четыре рассеянных ёжика перепутали иголки – на каждом из них надеты прищепки разных цветов. Помоги ёжикам: прикрепи на зелёного ежа зелёные иголки, на синего – синие, и так далее. Если прищепок нет, можно слепить ёжиков из пластилина, а в качестве иголок использовать зубочистки, выкрашенные в нужные нам цвета.
5. Наполняем ведерко цветом
Для игры понадобится ведерко или корзинка не слишком маленького размера. Сначала спросите ребенка, какой у него любимый цвет – с него и начнем игру! Например, начинаем с красного: собираем в корзинку все предметы красного цвета, которые находим вокруг. После того, как ведерко наполнилось, выкладываем красные предметы на пол и начинаем собирать предметы другого цвета – например, синего. После того, как все цвета собраны, можно посмотреть, какого цвета оказалось больше.
6. Собираем головоломку Танграм по схемам
Предложите ребенку разобрать “волшебный квадрат” на детальки и посмотреть, сколько разных предметов можно из них сложить: фигурки любимых животных, домик, машинку и так далее. Можно придумывать сказки и сюжеты с получившимися фигурками. Дети постарше смогут повторять схемы по карточкам. А отдельной задачкой будет сложить детали обратно в рамку – далеко не у всех взрослых это получается с первого раза.
7. Строим башню из кубиков
Чтобы поиграть в эту игру, понадобятся разноцветные кубики. Взрослый берет кубик, например, красного цвета, ставит его и говорит: “Я поставил красный кубик”. Ребенок тоже берет красный кубик и ставит его. Взрослый продолжает строить башню: “Я поставил оранжевый кубик” – и просит малыша повторить. Так выстраиваем башню из кубиков разных цветов. В процессе игры можно путать ребенка, называя неправильный цвет: например, “Я поставил зеленый кубик” – про голубой. Ребенку надо понять, что вы перепутали, и взять правильный кубик.
8. Играем с продуктами
Разложите перед ребенком на столе разные овощи (помидор, огурец, баклажан), фрукты (апельсин, лимон, виноград) и другие продукты (например, синяя пачка с макаронами) разных цветов – нужно, чтобы присутствовало как можно больше цветов. Попросите малыша рассортировать продукты по цветам, а еще так можно изучать оттенки.
9. Ходим по цветному ортоковрику
Ортопедические коврики с цветными модулями позволяют не только массировать ступни, но и изучать разную фактуру, цвета и выполнять развлекательные задания: попросите ребенка покрутиться вокруг своей оси пять раз на поверхности “камешки”, затем прыгнуть на модуль “трава”, перешагнуть и потоптаться как косолапый медведь на модуле “шишки” и так далее. В помощь родителям – буклет с веселыми стишками и заданиями, а детям особенно нравится собирать и разбирать коврик – например, раскладывая цвета радуги по порядку!
10. Ищем цвета на прогулке
Играть в эту игру можно по дороге в детский сад, на прогулке в парке или стоя в автомобильной пробке. Играющие по очереди дают друг другу задание – найти предмет какого-то цвета: найди что-то красное, найди что-то желтое и так далее.Такими находками могут быть зеленая трава, синее небо, красный светофор, желтые листья, фиолетовый плащ…
11. Сортируем цветные колечки
Предложите ребенку сыграть в игру-сортировку и разложить шарики и колечки по чашечкам «своего» цвета. Затем установите на столе деревянные стержни и предложите ребенку построить пирамидку, а потом надеть цветные шарики на веревочку и сделать длинную гусеничку.
12. Ищем домик для матрешки
Для игры понадобится набор цветных матрешек. Перед игрой возьмите лист бумаги и обведите на листке круглые основания куколок карандашами нужного цвета. Теперь разберите матрешки и перемешайте части. Попросите малыша для начала собрать куколок, а затем подобрать для каждой домик, подходящий по цвету и по размеру.
13. Наряжаем гномиков
Предложите ребенку сделать так, чтобы ни один гном не остался без головного убора и без своего уютного стаканчика! Попросите надетьмягкие фетровые колпачки на головы человечков в соответствии с их цветами и затем подобрать каждому подходящий стаканчик. Конечно, как и все игры с одушевленными персонажами, игра с гномиками предполагает неограниченное число сюжетов: их можно отправлять «на работу», катать на машине, спасать от непогоды и усаживать за обеденный стол. А, может быть, у одного из гномиков сегодня день рождения?
14. Играем в музыкальные колокольчики
Сочинять музыку – одно из любимых занятий детей: предложите малышу с помощью набора из 8 музыкальных колокольчиков придумать веселую мелодию. Взрослый может подсказывать «правильные» ноты, называя цвет колокольчика. А еще, можно написать порядок нот, начертив на бумаге цветные круги в соответствии с цветами колокольчиков – ребенок обрадуется, когда, повторив ноты по указанным цветам, получит настоящую песенку.