Задачи: — Способствовать формированию у детей понятий «Планета Земля – какая она?», «Планеты солнечной системы», «Герои космоса», «Звезды и созвездия»;- Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли, о роли человека в ее экосистеме;- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;- Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» |
| дата | | дата |
Тема:Звуковая культура речи «Звуки р-л»Программное содержание:Обучать: вступать в содержательное общение, поддерживать диалог, инициативно высказываться, рассуждатьРазвивать: речевой слух, умение различать звуки р-л в словах, фразахВоспитывать: интерес к художественной литературеТема: «Космическое путешествие».Программное содержание:Обучать: детей пересказыватьРазвивать: артикуляционный аппарат детей.Воспитывать: интерес к иллюстрациям в книгах. | | Тема: «Чтение небылиц»Программное содержание:Обучать: умению передавать содержание текста своими словами – составлять текст-повествованиеРазвивать: артикуляционный аппарат детей.Воспитывать: интерес к художественной литературеТема: Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»Программное содержание:Обучать: вовлекатьдетей в разговор, побуждать к рассуждениям, учить строить предложения разной грамматической структуры.Развивать: фонематическое восприятие.Воспитывать: интерес к художественной литературе | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетоминтеграции образовательных областей |
Образовательные области | Содержание | дата | |
«Социально-коммуникативное развитие» | Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космодром»Цель: Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. | | |
«Художественно – эстетическое развитие» | Подготовка атрибутов к драматизации сказки «Как солнце к луне в гости ходило».Слушание аудиозаписей: Спейс «Космическая музыка», «Наш звездолет» О. Емельяненко | | |
«Физическое развитие» | П/и «Космонавты», «Солнечная система»Цель: развивать слуховое внимание, сообразительность, быстроту и ловкость П/и «Не оставайся на земле»Цель: умение действовать по сигналу. | | |
«Познавательное развитие» | Познавательно – исследовательская деятельность «Разное состояние воды в природе» | | |
Коррекционные игры и упражнения |
Игра «Игра в слова» Цель: Закреплять умение выделять нужное слово хлопком, развивать фонематический слух. |
Словарь |
Ввести в активный словарь детей слова: звёздное небо, звезда, планета, космос, космонавт, спутник Земли, Луна, созвездие, скафандр |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы) |
Чтение с детьми Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки»,К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Космос»Изготовление д/игры «Собери созвездие».Цель: собрать целое изображение из частей, развитие внимания, мышленияСоздание альбома для самостоятельного рассматривания «Детям о космосе», «Космонавты».Цель: привлекать детей к самостоятельному рассматриванию иллюстраций, обогащать словарный запас, узнавать знакомые планеты, созвездия. |
Индивидуальная работа с детьми |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | Формирование словаря | Звуковая культура речи | Грамматический строй речи | Подготовка к обучению грамотеСвязная речь |
Учить детей строить высказывания, по теме: «Почему мне нравится космос». | Обогащать речь детей прилагательными характеризующими космос | Отрабатывать интонационную выразительную речь при заучивании стих-ний о планетах | Формировать умение согласовывать слова в предложении на тему «Вселенная..» | Развивать умение составлять рассказ: «Если б я был космонавтом» |
|
|
|
|
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» |
| дата | | дата |
РисованиеТема: «В глубинах космоса»Программное содержание:Обучать: детей нетрадиционной технике рисования с использованием трафаретов.Развивать:мелкую моторику, абстрактное мышление, чувство композицииВоспитывать: аккуратность в работе, умение радоваться своим рисункам, желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.РисованиеТема: «Далекие миры – неизвестные планеты»Программное содержание:Обучать: детей создавать рисунок на основе цветного фона, самостоятельно применяя разные приемы рисования.Развивать: чувство цвета (подбирать красивые сочетания), пространственное мышление.Воспитывать: стремление добиваться хорошего результата.АппликацияТема: «Полет на луну» Программное содержание:Обучать: передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвоеРазвивать: глазомер, чувство формы и композиции.Воспитывать: уверенность в своих умениях, аккуратность. | | РисованиеТема: «Галактика»Программное содержание:Обучать: детей умению давать развернутую оценку своей работы и работ других детейРазвивать: способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замыслаВоспитывать: стремление добиваться хорошего результата.РисованиеТема: «Космос – это здорово»Программное содержание:Обучать: детей технике рисования пластилиномРазвивать: речь детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов,эстетические чувства.Воспитывать: стремление добиваться хорошего результата.ЛепкаТема: «Пришельцы из космоса» Обучать: детей самостоятельно искать способ создания фантастических образовРазвивать: воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую ситуациюВоспитывать: аккуратность в работе с пластилином, самостоятельность. | |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательные области | Содержание | дата | |
«Речевое развитие» | Беседа «Что такое космос».Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.Беседа «Голубая планета — Земля».Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. | | |
«Социально – коммуникативное развитие» | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Путешествие в космическое пространство» Цель: Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий | | |
«Познавательное развитие» | Беседа «Знакомство с глобусом»эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь» | | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Слушание аудиозаписи: Спейс «Космическая музыка»Группа «Земляне» — песня «Земля в иллюминаторе» | | |
«Физическое развитие» | П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»Цель: развивать ориентировку в пространстве, физ. качества | | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы) |
Трафареты «Космический транспорт», «Солнечная система»Цель: развивать умение правильно держать карандаш, разный нажим использовать в работе |
Альбом для самостоятельного рассматривания «Вселенная», «Космические дали», «Космические корабли».Цель: привлекать детей к самостоятельному рассматриванию иллюстраций, обогащать словарный запас. |
Раскраски «Космос»Цель: развивать умение правильно держать карандаш, разный нажим использовать при раскрашивании, не выходить за пределы контура. |
Альбом «Самые известные космонавты».Цель: познакомить с выдающимися личностями нашей страны |
Конструирование «Космодром»Цель: развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов» |
Словарь |
Вселенная, галактика, солнечная система, невесомость, орбита, орбитальная станция, космодром |
Индивидуальная работа с детьми |
Рисование | Лепка | Аппликация | Муз-наядеят-ность | Конструктивно – модельная деятельность | Приобщение к искусству |
Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. | Поощрять стремление лепить из нескольких частей, соблюдая соотношение | Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем округления углов | Развивать умение чувствовать характер музыки | Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме | Закреплять умение различать виды искусства |
| | |
| | |