Оздоровительная работа с детьми младшего возраста

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в                        образовательной деятельности дошкольников

Невозможно представить человека без физической активности. В повседневной жизни мы сталкиваемся с различными ситуациями, в которых необходима не только физическая сила, но и крепкое здоровье. Так как дети большую часть своего времени находятся в детском саду, укреплению их здоровья будут помогать педагоги, инструкторы по физической культуре. 

Для того чтобы ребенок увлекался физкультурными занятиями можно применить нетрадиционное физкультурное оборудование, которое может:

— служить дополнительным стимулом активизации физкультурной и  оздоровительной работы;

— решить задачи формирования двигательных навыков в основных видах

движений;

— обогатить двигательный опыт;

— развивать творчество и фантазию;

— заинтересовать детей;

— изменить стиль работы воспитателей.

Правила при создании нетрадиционного оборудования.

  • Соответствие гигиеническим и техническим требованиям:

— оборудование легкое, прочное и безопасное.

— оборудование должно обеспечить в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.

  • Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.
  • Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

Оно создает радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает двигательную деятельность, помогает делать двигательные задания более наглядными, понятными.

   Нетрадиционное физкультурное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

— обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

— приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

— создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

— приучать применять предметы нетрадиционное физкультурное оборудование в самостоятельной деятельности;

— пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

   Настрой ребенка, его желание заниматься физическими упражнениями  во многом зависит от оформления спортивного уголка.

Примеры нетрадиционного физкультурного оборудования

 Чтобы более отчётливо выделить в движении плавность, мягкость, стремительность используем  «Ленты», «Ленты с кольцами», которые вызывает у детей стремление выполнять упражнения красиво.

   Ленты используем в общеразвивающих упражнениях с детьми, в выполнении утренней гимнастики.

Так же их  можно использовать и в подвижных играх, таких как:  «Ловишка с лентами», «Выложи солнышко, травку» и др.

Также испульзуем «Дорожки здоровья», которые могут быть выполнены из камней, искусственного меха, губок, стелек и др. материала. Дорожка применяется чаще всего после дневного сна.

«Разноцветные шнурки» дети применяют с удовольствием. Делаем с ними общеразвивающие упражнения и в выполняем утреннюю гимнастику, так же используем в индивидуальной работе. Играем в такие игры как: «Кто быстрей?», «Найди себе пару» и др.

    «Попади в цель» Используется для бросания и попадания в цель. Данная игра развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение. 

«Вкусный сыр» — это игровое оборудование из плотного картона с вырезанными отверстиями для мяча.  

Тренажеры для дыхания

Ребенок держит атрибут за плотную полоску на согнутой, для усложнения на вытянутой руке. Задача: сделать длительный  выдох, чтобы как можно дольше «летал» осенний лист.

Используя нетрадиционные методы в физической подготовленности детей, можно достигнуть наивысшей двигательной активности, эмоционального подъёма, снижения заболеваемости, подарить детям радость в движении.

12 января, 2020 by admin