Главная > Оздоровительная работа с детьми младшего возраста
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в образовательной деятельности дошкольников
Невозможно представить человека без физической активности. В повседневной жизни мы сталкиваемся с различными ситуациями, в которых необходима не только физическая сила, но и крепкое здоровье. Так как дети большую часть своего времени находятся в детском саду, укреплению их здоровья будут помогать педагоги, инструкторы по физической культуре.
Для того чтобы ребенок увлекался физкультурными занятиями можно применить нетрадиционное физкультурное оборудование, которое может:
— служить дополнительным стимулом активизации физкультурной и оздоровительной работы;
— решить задачи формирования двигательных навыков в основных видах
движений;
— обогатить двигательный опыт;
— развивать творчество и фантазию;
— заинтересовать детей;
— изменить стиль работы воспитателей.
Правила при создании нетрадиционного оборудования.
Соответствие гигиеническим и техническим требованиям:
— оборудование легкое, прочное и безопасное.
— оборудование должно обеспечить в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.
Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.
Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.
Оно создает радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает двигательную деятельность, помогает делать двигательные задания более наглядными, понятными.
Нетрадиционное физкультурное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
— обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
— приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
— создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
— приучать применять предметы нетрадиционное физкультурное оборудование в самостоятельной деятельности;
— пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Настрой ребенка, его желание заниматься физическими упражнениями во многом зависит от оформления спортивного уголка.
Примеры нетрадиционного физкультурного оборудования
Чтобы более отчётливо выделить в движении плавность, мягкость, стремительность используем «Ленты», «Ленты с кольцами», которые вызывает у детей стремление выполнять упражнения красиво.
Ленты используем в общеразвивающих упражнениях с детьми, в выполнении утренней гимнастики.
Так же их можно использовать и в подвижных играх, таких как: «Ловишка с лентами», «Выложи солнышко, травку» и др.
Также испульзуем «Дорожки здоровья», которые могут быть выполнены из камней, искусственного меха, губок, стелек и др. материала. Дорожка применяется чаще всего после дневного сна.
«Разноцветные шнурки» дети применяют с удовольствием. Делаем с ними общеразвивающие упражнения и в выполняем утреннюю гимнастику, так же используем в индивидуальной работе. Играем в такие игры как: «Кто быстрей?», «Найди себе пару» и др.
«Попади в цель» Используется для бросания и попадания в цель. Данная игра развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.
«Вкусный сыр» — это игровое оборудование из плотного картона с вырезанными отверстиями для мяча.
Тренажеры для дыхания
Ребенок держит атрибут за плотную полоску на согнутой, для усложнения на вытянутой руке. Задача: сделать длительный выдох, чтобы как можно дольше «летал» осенний лист.
Используя нетрадиционные методы в физической подготовленности детей, можно достигнуть наивысшей двигательной активности, эмоционального подъёма, снижения заболеваемости, подарить детям радость в движении.
12 января, 2020 by admin
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?