Родительское собрание

«Театрализованная деятельность как средство развития словотворчества и выразительности речи»

Задачи: 

Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей; 

Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; 

Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.

Форма проведения: круглый стол.

Ход:

Теоретическая часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о методах развития речи детей. Ведь речь – это основное средство человеческого общения, а в нашем случае правильная, грамотная речь – основной элемент фундамента будущего успешного обучения в школе. Речь не передается по наследству, в формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение. Очень важно, чтобы он слышал правильную, грамотную речь, наша с вами задача, в первую очередь, дать правильный образец.

В детском саду развитие речи ведется по следующим направлениям:

  • Формирование звуковой культуры речи, т. е. умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки.
  • Обогащение и активизация словарного запаса.
  • Обучение рассказыванию, развитие связной речи.
  • Развитие выразительности речи.

Все эти направления тесно связаны между собой и присутствуют во всех видах деятельности детей. Но не стоит забывать, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка все-таки отдана не ДОУ, а семье. Ведь родители для детей являются образцом для подражания.

Однако, в современном мире, из-за постоянной занятости взрослых дети очень много времени проводят за компьютером либо у телевизора. В результате чего мы видим, как трудно бывает ребенку сформулировать и озвучить порой даже самую простую мысль. Соответственно у него возникают сложности и при общении. Решить проблему можно очень просто – активно использовать в развитии детей театрализацию. Именно о театрализованной деятельности я расскажу подробнее.

Театрализация с давних пор признана педагогами действенным методом воспитания и обучения детей, а наиболее важная их роль отдается развитию речевых способностей. Принятая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Помимо этого, играя в театр, дети учатся быть эмоциональными, сопереживать героям, подражать положительным персонажам и быть непохожими на отрицательных. В них закладываются основы дружбы, ответственности, справедливости.

В детском саду мы уделяем большое внимание театрализованной деятельности. Дети, как самостоятельно, так и с помощью педагогов, могут инсценировать знакомые сюжеты, как правило сказок, используя различные атрибуты. Для этого в группе существует уголок театрализации. Чем полноценней он оснащен, тем разнообразней игры детей.

Давайте рассмотрим, какие бывают виды театра.

  • Пальчиковый театр
  • Настольный театр (деревянный)
  • Носочный театр
  • Театр на палочках
  • Теневой театр
  • Конусный театр
  • Би ба Бо
  • Драматизация

Но развитие речи детей через театрализованную деятельность не должно оставаться лишь в стенах детского сада. Создать дома театральный уголок очень просто:

  • Можно использовать любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу, у вас получится театр игрушек.
  • Можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок и прикрепить к ним палочки, будет театр на гапите.

Не забывайте, что изготавливать куклы желательно совместно с ребенком, ведь это развивает мелкую моторику и фантазию. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Ну а дальше, ваша с ребенком фантазия, и занимательный вечер вам гарантирован. Но не забывайте, без эмоций, в прочтении сказки и в самой постановке, теряется весь смысл, ребенку просто будет не интересно. Поэтому вооружайтесь хорошим настроением и играйте!

Театрализованная деятельность-это не только инсценировка сказок, но исполнение различных этюдов, пантомим, игр, направленных на раскрепощение, развитие пластики движений, подражания, интонационных исполнительных умений.

Уважаемые родители! Предлагаю сейчас поиграть с вами так, как мы играем с детьми.

 Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Вспомните, какие  жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Практическая часть

С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

*Предлагаю посмотреть мимику лица своих детей (фото презентация)

Игры со скороговорками

Артисты театра должны четко и ясно произносить слова. Научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы детям хорошо помогают скороговорки. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).

Варианты скороговорок:

Купила бабуся бусы Марусе.

Корабли лавировали-лавировали, да не вылавировали.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка,                                     Кулаки правой и левой руки поочередно  

                                                         становятся на стол ребром

Щека к щеке,                                 Кулачки трутся друг о друга.

Щиплют щетку                              Правая ладонь обхватывает кончики  

В уголке.                                        пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как:

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Разминка

Разминка общая «Кто знает – тот отвечает».

— Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Внимание! Начинаем!

1.      Кто сломал теремок? (Медведь)
2.     Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные)
3.     Какое животное проглотило солнце? (Крокодил)
4.    Что приказала принести принцесса зимой из леса? (Подснежники)
5.    Что за птицы, подружки помогли взлететь лягушке? (Утки)
6.    С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно? (Карлсон)
7.    Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)
8.   Сколько козлят съел волк? (6, один спрятался)
9.  Толстокожее животное, которое вытянул из болота Айболит? (Бегемот)
10. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта? (Скатерть-самобранка)
11.  В мрачном он дворце живет, и чужих невест крадет? (Кощей)
12.  У него голов немало, языки в них словно жало? (Змей Горыныч)

Сказка «Репка» на новый лад.

— Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И ее увидеть каждый будет рад.

Сейчас вы все побыли в мире детства, в мире сказок и театра. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что детство и сказка — понятия неотделимые. И однажды, придя к малышу, сказка остаётся с ним навсегда, как радость, как память, как чудо! Хотелось, чтобы и дома вы как можно чаще устраивали такие игры с детьми. Вы обязательно получите массу приятных минут, ощущений!

Хочется сказать большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог пополнить уголок театрализованной деятельности!

Сказка «РЕПКА»

Ведущий:-Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

(Репку посадим на табурет,

Что приготовил заранее дед)

(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)

— Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

-Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать.

Бабка в полушалке новом

Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

-Бабка Внучку позвала,

Чтоб им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти красит.

Ей, признаться, совсем,

Как-то не до овощей.

Но, чтоб предков не сердить,

Все ж решила пособить.

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

— Бабке с Дедом очень жаль –

Пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглодала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

— Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась. Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

— Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

14 января, 2020 by admin