Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Образовательные задачи: способствовать закреплению у детей умению устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы, делать выводы, умозаключения, учить группировать предметы методом исключения.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, внимание, мышление, обогащать словарь.
Воспитательные задачи: формировать навыки культуры поведения в природе, правильного взаимодействия с природой.
Кто прошел так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха, И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зеленые травинки, Сняв зеленые ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит: Тише всех пришла…(Весна). Итак, тема нашего занятия…. « Весна».
игра «Чье гнездо»
сейчас мы поиграем в интересную игру, которая называется «Чье гнездо».
Аист, грач, сова, скворец, воробей, ласточка.
Рассказы детей о птичьих гнездах.
Аист строит гнездо на видном месте: крыше, высоком дереве или столбе.
У грача гнездо на дереве, похожее на разлохмаченную шапку.
Сова селится в старых заброшенных гнездах, дуплах деревьев.
Скворец селится в скворечники, которые делают люди.
Воробьи строят гнезда из веток пуха возле жилья людей.
Ласточки лепят из глины, пуха под крышей.
Игра «Четвертый лишний»
Дети переделяют, что здесь лишнее и объясните почему.