«Весенний кузовок»

«Весенний кузовок»

Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Образовательные задачи: способствовать закреплению у детей умению устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы, делать выводы, умозаключения, учить группировать предметы методом исключения.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, внимание, мышление, обогащать словарь.

Воспитательные задачи: формировать навыки культуры поведения в природе, правильного взаимодействия с природой.

https://sun2.is74.userapi.com/c848528/v848528095/14e6bc/aywUBjnd0ag.jpg

Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.

Это значит, это значит:
Тише всех пришла…(Весна).
Итак, тема нашего занятия…. « Весна».

игра «Чье гнездо»

сейчас мы поиграем в интересную игру, которая называется «Чье гнездо».

Аист, грач, сова, скворец, воробей, ласточка.

Рассказы детей о птичьих гнездах.

Аист  строит гнездо на видном месте: крыше, высоком дереве или столбе.

У грача гнездо на дереве, похожее на разлохмаченную шапку.

Сова селится в старых заброшенных гнездах, дуплах деревьев.

Скворец селится в скворечники, которые делают люди.

Воробьи строят гнезда из веток пуха возле жилья людей.

Ласточки лепят из глины, пуха под крышей.

Игра «Четвертый лишний»

Дети переделяют, что здесь лишнее и объясните почему.

Волк, грач, лиса, заяц.

Скворец, ласточка, воробей, соловей.

Подснежник, рябина, фиалка, ландыши.

— Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая … (лисица)

— Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый …. (волк)

— У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (еж)

— Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку…. (зайчик)

— Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его… (медведь)https://sun9-1.userapi.com/impf/1Xd1RKmJE7WNMJWMHMFl0Fzpz6Bb4ED62-Rz5A/GeIMw1YEaYE.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=c0e3226108c0c4785013481b52dfbd57&type=album

 Физкультминутка

«Весеннее солнце».

Солнце, солнце выходи

(дети, взявшись за руки, отходят от центра)

И всю землю освети

(идут по кругу, взявшись за руки)

Чтоб весна скорей настала

(опускают руки вниз)

Чтобы нам теплее стало

(перекрещивают руки на груди, трут плечи)

Чтобы капли звонко пели

(движение кистей рук, имитирующую падающую капель)

Чтоб весной ручьи звенели

(волнообразные движения руками перед грудью – ручей)

Чтоб цветочки распускались

(поднимают руки над головой, опускают их через стороны вниз)

С юга птицы возвращались

(взмахивают руками)

Солнце, солнце землю грей

Пусть весна придет быстрей

(хлопают в ладоши на каждое слово). 
https://sun9-87.userapi.com/impf/4gKsQEDLEubUCRrwMZlAu1Hxnw5CHaBjUiAdlA/0DiqYR0A-40.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=e1915f34daecd2888b8c05297c8c33a1&type=album

22 марта, 2022 by