Наше время отличается огромным засильем всего иностранного в окружающей жизни ребенка: в быту, на телевидении, в музыке и т. п. И нам, взрослым, просто необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратится к истокам нашей культуры и, в первую очередь, к фольклору. Передаваясь из поколения в поколение, фольклор отражает жизнь русского народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков. Русский танец, русская песня, русская музыка – русская душа. В народных сказках, песнях, играх скрыты богатства народной мудрости: правила поведения, герои-эталоны и отрицательные примеры, духовные ценности и меткие жизненные наблюдения. Благодаря взрослым, с самого раннего возраста малыши незаметно для себя обучаются и развиваются, впитывая народные традиции, учатся отличать добро от зла. Сама форма привлекает малышей: яркая, метафоричная, с интересными сюжетами, напевностью, загадками, игрой слов. Чтение сказок вслух, пение колыбельных, загадки и потешные стишки способствуют развитию фонематического слуха у ребенка (правильно слышу – правильно говорю), пополняют его словарь, прививают культуру речи и обогащают знание грамматики родного языка, развивают творческие способности детей. Колыбельные песенки, сопровождая малыша с первых дней, помогали ему не только успокоиться перед сном, но и развивали речь, музыкальный слух уже в таком возрасте. Ученые утверждают, что дети, мамы которых пели им колыбельные песни, растут спокойными и уравновешенными, быстрее адаптируются в обществе. Народная музыка, песня понятна и близка детям. Русская народная песня обладает огромной художественно-воспитательной ценностью: формирует художественный вкус ребенка, обогащает речь типично народными выражениями, эпитетами, поэтическими оборотами (зимушка-зима, травушка-муравушка, рассыплюся яблонькой, Ваня-простота). Дети проявляют живой интерес к содержанию, быстро запоминают текст, с большим удовольствием поют песни «Бай-качи», «Тень-тень», «Колядки», «Во кузнице», «Блины» и другие. Сам характер народных песен («поющийся» текст, удобный ритмический рисунок напева, одинаковые по длине и небольшие по объему фразы) способствуют выработке легкого, льющегося звука, ровных по интонированию гласных. Пение напевных песен, удлиняя выдох и углубляя вдох, активизирует диафрагму. Народные песни, хороводы, игры с пением можно использовать без сопровождения, что позволяет детям включать их в самостоятельную музыкальную и игровую деятельность, проявить себя творчески. Сопровождение пения движением способствует развитию у ребенка музыкально-ритмических навыков. Решение задачи отражения в движении содержания и характера музыкального образа помогает развивать у ребенка дошкольного возраста воображение, активизировать его творческие проявления. Эмоциональное восприятие народного искусства формирует способность к сопереживанию. Простота содержания и формы, ясность и правдивость чувств делают простую народную песню, музыку исключительно ценным средством художественного воспитания детей. Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, обязательно найдет отклик в детских сердцах, положительно повлияет на эстетическое развитие детей, раскроет творческие способности каждого ребёнка, сформирует общую духовную культуру. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство – это время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.