Арт-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по космическим мирам»

Арт-занятие для детей  старшего дошкольного возраста «Путешествие по космическим мирам»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=904bc3ac88227efac32c75e59a669924&n=13

Цель: формирование положительного образа «Я» и саморегуляции, посредством арт — занятия на космическую тематику.

Задачи:

1. Гармонизировать эмоционально-аффективную сферу.

2. Обеспечить детей необходимыми аффективными впечатлениями, создающими предрасположенность к развитию взаимоотношений с окружающим миром (адаптации).

3. Развитие воображения и мелкой моторики рук.

4. Создание условий для формирования положительного образа «Я» у детей.

Материалы: листы бумаги формата А 3 – 2шт., пластилин 12 цв. по количеству участников, листы бумаги формата А 4 или цветной картон – по количеству участников, трафареты окружностей разных диаметров (для обводки планет), цветные восковые мелки 12 цветов или масляная пастель – по количеству участников, сыпучие материалы для создания планет (крупы, соль, сахар и т.п.), клей ПВА – по количеству участников.

 Сюжет занятия построен по мотивам историй про космические путешествия. Дошкольники приглашаются в космическое путешествие. Им можно предложить стать Космическими Создателями Новых Миров. Для начала надо сделать космический корабль.


Коллективная работа «Космический корабль»

 Расположившись на ковре, мелками дети по очереди рисуют общий космический аппарат. Взрослый  поощряет фантазию и технические «изыски».

C:\Users\Детсад 108\Downloads\20210409_091332.jpg

Мотивирующее задание «Небо»

Теперь необходимо нарисовать космическое небо, в которое отправятся путешественники. Например, его можно сделать пульверизатором с синей краской на листе бумаги формата А 3. Лист выкладывается прямо на пол, дети по очереди набрызгивают краску и до поры оставляют сохнуть.

Вроде задание нехитрое – побрызгать краской из пульверизатора. Однако этот процесс требует умения выполнять действия по очереди. Ребенок должен суметь вовремя остановиться, чтобы капли на листе не превратились в лужу, удержать в поле внимания весь лист, дабы наносить краску ровно по всей поверхности. 

C:\Users\Детсад 108\Downloads\20210409_114806.jpg


Задание на создание ситуации успеха «Новые планеты» 

Взрослый: «Представьте, что вы летите уже долго и наконец, подлетаете к новой, еще неоткрытой планете. Какая она? Как выглядит?»

Каждый человек представляет новую планету по-своему. Перейдя за столы, дети создают собственную планету с помощью сыпучих продуктов (разных круп, сахара, соли) и клея ПВА. Более эффектно работа выглядит, если для основы используется цветной картон. Обращая внимание на фантазии каждого из детей, взрослый делает акцент на удивлении, которое возникает при взгляде на них.

Кто-то сделает одну планету, а кто-то придумает несколько. Важно, чтобы каждый ребенок ощутил ценность каждой своей работы, а не только торопился сделать еще и еще: «Ты приложил к созданию этой планеты свой талант, свои силы, потратил на нее свое время. Возможно, здесь кто-то поселится, поэтому не спеши, сделай так, чтобы на твоей планете захотелось жить. Дай ей название, вдохни в нее жизнь».

C:\Users\Детсад 108\Downloads\20210409_092239.jpg

Индивидуальное творческое задание «Инопланетяне»

Взрослый: «Если на вашей планете есть жизнь, как выглядят ее обитатели? Где они живут? Чем питаются? Какой у них характер?»

С помощью пластилина ребята придумывают «инопланетян», особенности их образа жизни. И снова акцент на удивлении как реакции на необычное, неожиданное.

Необычные существа, которых выдумывают дети, очень похожи на своих создателей.

Инопланетяне могут быть явно воинственны – обладать принадлежностями для нападения и защиты (клыками, шипами, доспехами, арсеналом оружия, средствами слежения). Могут быть маленького размера, без особых отличительных черт, и к тому же не вызывать симпатию авторов. У ребенка может не быть собственных идей, и он исполнит работу по подобию с чьей-то чужой. По завершении работы каждый ребенок рассказывает о своем инопланетянине: что он любит есть, чем занимается и т.д.

C:\Users\Детсад 108\Downloads\20210409_093708.jpg
C:\Users\Детсад 108\Downloads\20210409_093743.jpg

В необычном существе прочитывается образ «Я» ребенка. При поддержке взрослого происходит коррекция созданного образа. Ребенку предлагается перестроить его так, чтобы существо стало миролюбивым, избавилось от ожидания мнимой угрозы, настроилось на установление контактов, развитие цивилизации. Созданные существа наделяются индивидуальными чертами, приобретают силу, способности, знания, заводят друзей. При этом важно избежать морализации, навязывания. Если процесс преобразования вызывает положительный эмоциональный отклик, а результат – симпатию, ребенку легче поменять отношение к своим созданиям, представление об их сути.


Коллективная работа «Карта звездного неба»

 Взрослый: «Путешествие в глубины космоса подходит к концу. Нам необходимо сделать карту звездного неба, нанести на нее новые планеты и наш маршрут, чтобы другие космические путешественники узнали о совершенных открытиях».

На листе бумаги с нанесенной краской продолжаем рисовать «космическую карту»: ребята должны договориться, кто из них будет рисовать звезды, солнце, планеты, другие космические тела. Обычно обсуждение проходит бурно, почему-то многим хочется рисовать одно и то же. У дошкольников можно принять вариант двух солнц, или чего-то подобного (и взрослый может дать этому явлению объяснение, например, будто дети пролетали несколько галактик), хотя вариант их собственного объяснения также может быть уместен. В завершение поверх «карты» пунктирными линиями прокладывается маршрут полета.

http://kosmos.mtrend.ru/wp-content/uploads/2017/03/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%BB%D0%B0-%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F-6-%D0%BB%D0%B5%D1%82.jpg

Итог занятия

Дети делятся своими впечатлениями от занятия, рассказывают, что им понравилось, а что нет. 

Взрослый: «Наше космическое путешествие завершилось. Мы с вами благополучно вернулись на нашу планету Земля!»

 Собравшись на ковре, участники занятия прощаются, взрослый благодарит детей за активность.

https://lh3.googleusercontent.com/6S4rTsevwricAcCa3KemvSl4sqmAyodZUAUV3SmKBQinf0CByBSd7h1PjvQKeli5_XBmjmtKoayvOla0VXpOoLccVYZlAdxJKSrnd6xoQYbL4iHMb4sDMHOvmIY-NEmzJw

Подготовил:  педагог-психолог Рифель М. Л.

12 апреля, 2021 by