Берегите зрение!

Консультация для родителей.

Берегите зрение!

           Зрение — основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи.

        Каждый родитель с первых лет жизни ребенка должен четко понимать, как важно оберегать и сохранять зрение своего ребенка.   Родители должны обращать внимание на следующие признаки нарушения зрения у ребёнка:

— ребенок прищуривается, глядя вдаль;

— читает, пишет или рисует, сильно склонив голову;

— жалуется на боль в глазах, чувствительность к свету;

— старается сесть как можно ближе к телевизору;

— разглядывая что-нибудь, наклоняет голову вперед, вбок или назад;

— жалуется на частые головные боли;

— ребенок часто трет глаза;

— неспособен различать цвета после 3 лет.

         Для сохранения зрения детей необходимо, прежде всего, правильно организовать рабочее место ребенка дома. Оно должно быть хорошо освещено. Свет должен падать слева (только на рабочую поверхность Глаза должны оставаться в тени. Когда ребёнок занимается дома необходимо обязательно включать не только настольную лампу, но и верхний свет. Большая разница яркости рабочего места и окружающего помещения вызывает уменьшение видимости и снижает работоспособность глаз. Расстояние между глазами и книгой должно быть не менее 25-30 см.

           Необходимо ограничить время пребывания ребёнка перед экраном телевизора или компьютера. Дошкольникам можно смотреть телевизор не больше, чем полчаса в день на расстоянии не менее 3 метров, при этом в комнате обязательно должно быть слабое освещение — нельзя смотреть телевизор в полной темноте. Что же касается компьютеров, то до трех лет общение с ними надо исключить. С трех до семи лет можно проводить не более 20 минут перед монитором, и не чаще двух раз в неделю. И при этом расстояние до экрана должно быть не меньше 60–70 см.

        Детям нельзя читать лежа, в транспорте, играть в игры по мобильному телефону. Необходимо вырабатывать у ребенка правильную осанку при зрительной нагрузке.

         Иногда родители детей со сниженным зрением пытаются ограничить физическую активность ребенка. Это не всегда оправданно. Физкультурой обязательно нужно заниматься. Разумная физическая нагрузка способствует хорошему кровоснабжению всех органов, в том числе и глазных мышц.

        Важно обеспечить полноценное и регулярное питание. В рационе ребенка обязательно должны присутствовать продукты, богатые витамином А. Его много в моркови, томатах, петрушке, шпинате, шиповнике, абрикосах, говяжьей печени, сливочном масле, цельном молоке, яичном желтке. Важен для зрения и витамин В2. Его недостаточное количество приводит к плохому усвоению пищи, а это может вызвать светобоязнь, снижение зрения. Витамин B2 содержится в молоке, кефире, простокваше, яйцах, шпинате, сыре, постном мясе, рыбе, говяжьей печени. Не менее важен для зрения и витамин С. Его много в чернике, черной смородине, шиповнике, лимоне.

       Для профилактики проблем со зрением существует много разных методик. Одной их эффективных, на наш взгляд является зрительная гимнастика.

 Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. 

Главной задачей гимнастики для глаз дошкольников является 

формирование правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз.

Упражнения для глаз:

1.«Забавный» тренинг

Задачи: разнообразить зрительную нагрузку и расслабить мышечную систему глаз.

Подойдите с ребенком к окну и посмотрите (посчитайте, каких машин на дороге больше – красных, зеленых или синих

2. «Рисование» взглядом

Задачи: разнообразить движения глаз.

«Рисование» взглядом разные геометрические фигуры – восьмерки, круги, треугольники, рассматривание прохожих и машины то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы ладони.

3. Чередование эпизодов света и темноты.

Задачи: «раскачка» мышц глаз.

Предложить ребенку запомнить расположение людей и животных на картинке, затем закройте ему ладошкой глаза на одну минуту. Как это делают, играя в прятки, а потом попробуйте вместе с ним отыскать глазами поменявших за это время местоположение людей, собак или птиц.

5. Игра «Найди зайку».

Задачи: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.

Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то — одним, то — другим глазом, через дырочку на листе бумаги, или сквозь расставленные пальцы.

6.«Птичка»

Задачи: развивать двигательную систему глаз.

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)

Собой невелички.

Как они летели, (Вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх – вниз)

Все люди дивились.

7.«Лошадка»

Задачи: содействовать укреплению двигательной системе глаз.

Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево. (Вправо — влево.)

Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)

8. «1-2-3-посмотри»

Задачи: развивать глазодвигательные навыки.

На палочку прикрепить яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предложить ребёнку отправиться в путешествие; обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т. д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой взрослого и окружающей обстановкой. При выполнения поощряем старания и результаты детей. Упражнения можно сопровождать стихами.

9. Упражнение «Моргание»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Показать ребёнку бабочку и предложить поморгать как «бабочка крыльями машет».

10. Глазодвигательные тренинги

Задачи: формировать рациональные способы зрительного восприятия.

Перемещать взгляд на предметы, игрушки, подвешенные в разных местах комнаты.

11. Упражнение «Прищепочки»

Задачи: снизить нагрузку на глаза.

Большими и указательными пальцами обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам

12. Упражнение «Зоопарк»

Задачи: способствовать увеличению остроты зрения.

Разыщите на картинке всех собачек (кошечек, слонов, ежей, зайчиков, улиток).

13. Игра «Бегающий зайчик»

Задачи: укрепление мышечной системы глаз.

Предложите ребенку, сидя на стульчике следить взглядом за черно – белым зайчиком нарисованным на листе бумаги на расстоянии 15 см. от него. Медленно перемещайте его из стороны в сторону, вверх, вниз, по кругу, приближайте, удаляйте и т. д., при этом пойте песню или разговаривайте.

14. Упражнение «Самолет»

Задачи: снять зрительное утомление.

Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой)

С ним собрался я в полет.

Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону)

И внимательно гляжу (смотреть на кулак)

Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них,

Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами).

15. «Кискины глазки»

Задачи: укрепить глазную мышечную систему.

Выпучивание глаз, зажмуривание, широко открывать глаза,

18. «Спи глазок, спи другой»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Поочередно ладошками закрываем то один глаз, то другой.

Предлагаю вашему вниманию видео упражнений:

Зарядка: https://youtu.be/QuqQcy6DsGE

Разминка « Капитан КРАБ» — https://youtu.be/r_gqIQlwXU0

Игра- разминка: Два глаза чтобы видеть

Где же наши глазки? — https://youtu.be/we_0qTbr4Gw

21 апреля, 2020 by