Весенние краски

Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило (обсудите приметы весны во время прогулки, обращая внимание на них; рассмотрите вместе фотографии весенней природы, обращая внимание на признаки этого времени года). Закрепите в речи ответ на вопрос: «какое сейчас время года?» — «Сейчас весна».

Признаки весны:

• Тает снег, появляются проталины.

• На реке ломается лёд. Начинается ледоход.

• Прилетают птицы. Какие? – перелетные.

• Пригревает солнышко.

• На деревьях и кустарниках появляются почки.

• Появляются первые весенние цветы.

Дидактическая игра «Почемучка»

Родитель задаёт ребёнку вопросы, требуя при ответе употребление союза «потому что». Следите, чтобы ребёнок отвечал полным предложением.

Скажи, почему тает снег? – снег тает, потому что пригревает солнце.

Почему появляются проталины? 

Почему просыпаются медведи?

Почему люди делают скворечники?

Почему образуется ледоход?

Предложите ребёнку сравнить картинки и найти признаки весны:

Изображение выглядит как дерево, растение, мультфильм, Детское искусство

Автоматически созданное описание

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Будь внимателен. Я назову слова, а ты хлопни, если услышишь слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Проталина-проталинка.       Льдина-льдинка.             Дождь-дождинка,

Трава-травинка.                       Снег-снежинка.                Тропа-тропинка.

Дидактическая игра «Посчитай сколько»

Один кораблик – два кораблика — пять корабликов.

Один ручеёк — два ручейка — пять ручейков.

Один листик — два листика — пять листиков.

Дидактическая игра «Один – много»

Ручей – ручьи.                      Дождь – дожди. 

Скворец – скворцы.         Сосулька – сосульки 

Птица – птицы.                    Почка – почки.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Подбери нужное слово.

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Дидактическая игра «Подбери слова-действия»

Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Подбери слово-действия и закончи предложение.

Весной солнце (что делает?) – греет, припекает, ласкает…

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)

Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт…)

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Скажи, а зима и весна похожи друг на друга? (ребёнок отвечает: «нет») Давай про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной… (серый).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

Составьте совместно с ребёнком рассказ о весне (по схеме):

19 марта, 2024 by