«Весенний кузовок».
С 9.03 по 18.03 в нашем детском саду проходит проект «Весенний кузовок».
Наша цель проекта: формировать у детей представление о характерных признаках весны
Наша дача проекта: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.
Весна – чудесное время года, ей рады все: люди, птицы и животные. На смену зимним холодам приходит долгожданное тепло. Чаще светит ласковое солнышко. Под его яркими лучами сугробы начинают медленно таять. За ночь снег подмерзает и покрывается хрустящей корочкой. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Утром за окном уже светло. Зимой небо часто бывало серым, весной становится ярко-голубым, красивым. Высоко над землёй появляются белые кудрявые облака. Отовсюду слышен весёлый птичий гомон. Воробьи и синички радуются, что холодная и голодная зима прошла. Возвращаются в родные края перелётные птицы. Весенние месяцы – март, апрель и май. Это время пробуждения природы. На кустах и деревьях набухают почки. Выходят из спячки бурые медведи и другие лесные зверушки: ёжики, барсуки, бурундуки. У каждого месяца свои приметы. Март – самое начало весны, погода часто меняется. Только что светило солнышко, вдруг налетел холодный ветер, с неба посыпался снег. Это проделки зимы, она не хочет уходить. В апреле поля освобождаются от снега. На влажной земле прорастают первые цветы – белые душистые подснежники. Тут и там выглядывает зелёная травка. Лёд на прудах, реках, озёрах темнеет, становится тонким. На нём образуются полыньи и трещины, а потом начинается ледоход. Талой воды так много, что реки выходят из берегов. Это называется половодьем. Солнце нагревает крыши домов, и снежные одеяла начинают таять. На карнизах образуются острые сосульки, нужно быть осторожными. В тёплые дни они тают, и со всех сторон раздаётся перезвон капели. По дорогам с весёлым журчанием бегут ручьи, можно пускать кораблики. Май – последний и самый тёплый весенний месяц. Леса, парки и скверы надевают зелёный наряд. На лужайках желтеет мать-и-мачеха, в тенистых местах распускаются душистые ландыши. После первых дождей с грозами всё вокруг расцветает. Скоро наступит жаркое лето!
Игра «Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Предлагаются детям картинки с изображением весенних явлений. (светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.).
Вы внимательно посмотрели и послушали о приметах весны, а теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны.
Игра « Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без …(луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без…(майских жуков).
Весна не может быть без…(проталин).
Весна не может быть без…(капели).
Весна не может быть без…(подснежников).
Игра «С кем или с чем дружит весна?»
Цель: расширить и активизировать словарь по теме, формировать навык составления предложений с союзом потому что.
Выставляются картинки: снеговик, солнышко, птицы, насекомые, снег, подснежники и предлагает детям сказать, с кем или с чем дружит весна.
Например, весна дружит с птицами, потому что весной птицы прилетают из теплых стран. Весна не дружит со снеговиком, потому что весной он тает.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ О ВЕСНЕ
МИШКА.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
ИГРА НА ЛУЖАЙКЕ.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте)
Стали бегать и скакать!