«Весёлые каникулы»

«Весёлые каникулы»

          С 10 по 31 января в нашем детском саду проходит проект «Весёлые каникулы» 

Продолжать знакомить детей с различными зимними забавами и играми;

Развивать интерес к различным видам игр и поддерживать детей в свободной творческой самореализации;

Воспитывать желание дружно играть в коллективе.

В рамках проекта с детьми провели беседу: «Зимние забавы», «Как я провёл зимние каникулы», 

«Весёлые каникулы»

Разучили и закрепили пальчиковые игры и физкультминутки: «Снежные фантазии», «Лепим снеговика», «Зимние забавы», «Снежинки»

C:\Users\asus\Downloads\20220118_130202.jpg

Рассматривание картин и альбомов

C:\Users\asus\Downloads\20220118_125951.jpg

Работа по картине «Зимние весёлые забавы»

C:\Users\asus\Downloads\20220118_130410.jpg

                                        Речевое упражнение «Подбери слова»

-Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (ЧТО ДЕЛАЕТ) – ТРЕЩИТ, ЩИПЛЕТ, КУСАЕТ.

Метель (ЧТО ДЕЛАЕТ) – ВЬЕТСЯ, БУШУЕТ, ВОЕТ, МЕТЕТ.

Снег (ЧТО ДЕЛАЕТ) – ИДЕТ, ЛЕТИТ, ПАДАЕТ, КРУЖИТСЯ.

Снежинки зимой (ЧТО ДЕЛАЮТ) – ПАДАЮТ, КРУЖАТСЯ, БЛЕСТЯТ, ТАЮТ.

Лед на солнце (ЧТО ДЕЛАЕТ) – БЛЕСТИТ, СВЕРКАЕТ, ИСКРИТСЯ.

                          Речевое упражнение «Из чего – какой?»

Горка из снега — … СНЕЖНАЯ

Дорожка изо льда — … ЛЕДЯНАЯ

Погода с морозом — … МОРОЗНАЯ

Санки из дерева — … ДЕРЕВЯННЫЕ

Коньки из кожи — … КОЖАНЫЕ

Лыжные палки из металла — … МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

Речевая игра «Чей, чья, чьё, чьи»

С дидактическим пособием «УШИ, ХВОСТЫ, ЛАПЫ»

Детям предлагаются картинки зверей и отдельно УШИ, ХВОСТЫ, ЛАПЫ. Каждый находит части тела «своего» животного.

— Это чей хвост? (ЭТО ХВОСТ ЗАЙЦА, ЗНАЧИТ, ЭТО ЗАЯЧИЙ ХВОСТ. ЭТО ХВОСТ ВОЛКА, ЗНАЧИТ ЭТО ВОЛЧИЙ ХВОСТ. ЭТО ХВОСТ ЛИСЫ, ЗНАЧИТ ЭТО ЛИСИЙ ХВОСТ)

— Это чьи уши? (ЭТО УШИ ЗАЙЦА, ЗНАЧИТ ЭТО ЗАЯЧЬИ УШИ. ЭТО УШИ ЛИСЫ, ЗНАЧИТ ЭТО ЛИСЬИ УШИ. ЭТО УШИ ВОЛКА, ЗНАЧИТ ЭТО ВОЛЧЬИ УШИ. ЭТО УШИ МЕДВЕДЯ, ЗНАЧИТ ЭТО МЕДВЕЖЬИ УШИ).

— Это чья лапа? (ЭТО ЛАПА ЗАЙЦА, ЗНАЧИТ ЭТО ЗАЯЧЬЯ ЛАПА. ЭТО ЛАПА ВОЛКА, ЗНАЧИТ ЭТО ВОЛЧЬЯ ЛАПА. ЭТО ЛАПА ЛИСЫ, ЗНАЧИТ ЭТО ЛИСЬЯ ЛАПА. ЭТО ЛАПА МЕДВЕДЯ, ЗНАЧИТ ЭТО МЕДВЕЖЬЯ ЛАПА. ЭТО ЛАПА БЕЛКИ, ЗНАЧИТ ЭТО БЕЛИЧЬЯ ЛАПА).

— На снегу чьи следы? (ВОЛЧЬИ СЛЕДЫ).

                       Речевая игра «Скажи наоборот»

Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Логопед называет признак времени года (лета, весны) и бросает мяч ребенку, Ребенок называет признак зимы с противоположным значением и возвращает мяч логопеду.

— Летом дни жаркие, а зимой — …. ХОЛОДНЫЕ.

— Летом небо светлое, а зимой — … ТЕМНОЕ.

— Летом день длинный, а зимой — … КОРОТКИЙ.

— Летом солнце яркое, а зимой — … ТУСКЛОЕ.

— Весной лед на реке тонкий, а зимой — … ТОЛСТЫЙ.

— Снег мягкий, а лед — … ТВЕРДЫЙ.

— Одни сосульки длинные, а другие — … КОРОТКИЕ.

                           Речевая игра «Бывает – не бывает»

Детям предлагается определить, что бывает зимой, а чего не бывает и как должно быть на самом деле.

— Зимой идет дождь.

— Зимой растет трава.

На деревьях зимой набухают почки.

— Зимой люди загорают и купаются в речке.

— Зимой люди надевают шорты и футболки.

На прогулке играли в подвижные игры

C:\Users\asus\Downloads\20220118_125254.jpg
C:\Users\asus\Downloads\20220118_125520.jpg
C:\Users\asus\Downloads\20220118_125659.jpg

Воспитатель: Нурпиисова Айжан Мухамедкалиевна

18 января, 2022 by