Газета №7 Тема: «Валеологическое воспитание»

Валеология (наука о здоровье) —  Это наука о формировании, развитии и сохранении здоровья человека, учение о здоровье и здоровом образе жизни.

Главная цель валеологического образования – помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

5 основных заповедей валеологической культуры для педагогов и родителей:

1.Чтобы ребёнок был успешным в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, помогите ему овладеть валеологической культурой.

2. Объясните ему, что человек и его здоровье-это главные ценности, на которые ему надо ориентироваться в обществе.

3.Объясните, что такое здоровье человека и научите соблюдать правила здоровья в отношении себя и окружающих.

4.Помогите научиться вести здоровый образ жизни.

5.Научите разумному поведению в непредвиденных чрезвычайных ситуациях, подготовьте к элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

В  дошкольном возрасте дети активно приобщаются к нормам здорового образа жизни, обогащаются представления детей о здоровье, об организме и его потребностях, о способах предупреждения травматизма и закаливании.

Дети должны знать:

-названия органов чувств, названия отдельных внутренних органов;

-устанавливать связи между органом чувств и выполняемой им функцией;

-между отношением к своему организму и возможным заболеванием;

-уметь обслуживать себя;

-управлять своими чувствами;

-оказывать помощь другому человеку.

На занятиях дети получают знания о значении гигиенических процедур (для чего необходимо чистить зубы, мыть руки и т. д.), знакомятся с правилами безопасного поведения, получают сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, о важности охраны органов чувств, о некоторых приёмах оказания первой помощи в случае ушиба, пореза, ссадины, о правилах поведения в обществе в случае заболевания. Также дети получают представление о человеке, как о живом существе, об основных признаках живого у человека, общих с другими живыми существами: питается, дышит воздухом, двигается, чувствует, растёт и развивается, размножается и рождает детёнышей. Представление о том, что здоровье человека зависит от правильного удовлетворения его жизненно важных потребностей, сохранения целостности органов, качеств среды обитания, об основных правилах личной гигиены, безопасности поведения на улице и в помещении, их направленности на сохранение здоровья человека.

      Таким образом с ранних лет формируется определенная культура поведения. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Дидактические игры для улучшения усвоения знаний по валеологии:

«Умею — не умею», «Определи, что это такое?», «Найди пару», «Определи по звуку», «Какие предметы тебя окружают?», «Поговорим без слов», «Кто быстрее наденет шапку?», «Вижу я, видишь ты», «Угадай на вкус», «Жмурки», «Кто позвал?», «Определи на ощупь».

19 марта, 2024 by