Дети — отражение своих родителей!

Давно известно, что дети получают большую часть информации, наблюдая за действиями своих родителей: они учатся, как действовать в той или иной ситуации, копируя действия старших. Поэтому сколько угодно можно учить ребенка правильному поведению на словах, но он будет поступать не в соответствии с указаниями, а так, как в аналогичных ситуациях поступаете вы сами.


Можно с достаточно большой уверенностью сказать, что 

дети с самого юного возраста впитывают родительские отношения: чем более благополучный брак у родителей, тем больше шансов на то, что ребенок сумеет построить свое семейное счастье. 

Если в семье уважают старших, проявляют любовь друг к другу и окружающим, ребенку гораздо проще будет строить отношения в более старшем возрасте и в своей собственной будущей семье. Если семья, в которой растет ребенок, строится на конфликтах и взаимном неуважении, то есть вероятность, что выросший ребенок захватит эту модель поведения в свою взрослую жизнь. 



На примере родителей малыш узнаёт, что такое мужские и женские обязанности. Он будет использовать способы решения конфликтных ситуаций, которые были в ходу в семье его родителей, на детских площадках, в садике, в школе, а затем и в собственной семье.

В первые годы жизни ребенка семья остается его единственным источником для подражания. В подростковом возрасте авторитет родителей уменьшается, и ребенок может начать подражать подростковым лидерам, учителям или тренерам, другим авторитетным для него взрослым. Но первые несколько лет жизни — это то время, когда родители закладывают в собственных детей все свои модели и стереотипы поведения: именно поэтому с древности у русского народа в ходу поговорки «Яблочко от яблони недалеко падает» и «С кем поведешься — от того и наберешься».

Родительскую модель поведения дети приносят и в детский сад. При большом количестве детей, большое количество и моделей поведения видно педагогу. 

Приведу пример. «Мой ребенок принес из сада маты!»- возмущается мама. И, даже порой, не задумывается, что такие слова в группе произносит  только ее ребенок…

Другой пример: у детей не ладится сюжетно-ролевая игра, у Кати роль мамы, у Вити роль папы. «Мама» просит «Папу» помочь ей прибрать в домике, но Витя недоумевает, почему он должен это делать, ведь «папы лежат на диване, а прибирать — святая обязанность мамы!». 

Почему произошла такая ситуация? Модель общения, поведения  у их родителей совершенно разная и ребенок, скопировав ее принес в игру.

Так же, при игре в «Магазин», четко прослеживается поведение, обращение, употребление слов «Спасибо» и «Пожалуйста» и, соответственно, их отсутствие. 

«Так делает мой папа, а значит, так правильно!»

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Давайте будем внимательны к своему поведению, речи, реакции на те, или иные события. С нами рядом дети, которые все слышат и видят, впитывают в себя все как губка, все прекрасно понимают, учатся у нас, и таким образом, закладывают  «фундамент» своей будущей жизни.

19 августа, 2019 by