«Зеленый патруль в уголке природы»

Природа — мощный источник познания, через общение раскрывающая человеку свои тайны. Человек — часть природы и интерес ко всему живому заложен в нем с самого рождения.

Актуальность проблемы экологического воспитания детей вышла сегодня на первый план, так как деятельность человека в природе нередко бывает безграмотной, неправильной с экологической точки зрения и ведет к нарушению экологического равновесия. Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, потому что малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. 

Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Правильное отношение к живым существам воспитывается в игре, в совместной со взрослым деятельности.

Необходимо научить малышей тому, что и растения, и животные – это живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, потому что ей больно. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.

Успешное экологическое воспитание детей невозможно без благоприятной предметно – развивающей среды. Дети легче и быстрее усваивают взаимосвязи в природе на близком и знакомом им материале. Для этого в группе необходимо организовать экологическое пространство, где находятся: мини-макеты леса, фермы, фигурки животных, муляжи овощей и фруктов, мини-коллекции семян, орехов, шишек, камней, материалы для ухода за растениями, для экспериментирования, дидактические игры.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь помогает уголок природы, где содержатся комнатные растения. Основным содержанием наблюдений детей раннего возраста в уголке природы становятся рост и развитие растений, изменения, происходящие с ними в зависимости от сезона. Дети должны знать, что растения нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; различные растения нуждаются в разном количестве света и влаги.

Растения уголка природы дети видят ежедневно и под руководством педагога наблюдают, ухаживают за ними. Работа в уголке природы формирует практические умения взаимоотношения с природой, обогащает представления детей о растениях.

21 июля, 2022 by