«Игротека» (Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре в коррекции речевого развития)

Одной из задач дошкольного образовательного  учреждения является коррекция отклонений в развитии ребенка. В нашем учреждении второй год функционирует группа комбинированной направленности, часть детей имеет заключение ПМПК  общее недоразвитие речи.

Работа с детьми данной группы имеет свои особенности, так как  помимо речевой патологии у детей отмечается:

– нарушение общей и мелкой моторики;
– заторможенность;
– повышенная утомляемость;
– нарушение координации;
– отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, скорости, ловкости.

Основной целью проведения «Игротеки» является коррекция речевых нарушений детей  через развитие  и коррекцию двигательной сферы. 

Вся совместная работа при проведении «Игротеки» осуществляется в нескольких направлениях:

— Развитие речевого дыхания. 

-Развитие общей и мелкой моторики. 

– Развитие артикуляционной и мимической моторики. 

– Развитие чувства ритма. 

В каждое своё занятие инструктор по физической культуре включает те или иные упражнения, способствующие максимально возможному выравниванию речевого и физического развития детей.

В результате проведения «Игротеки», мы можем отметить следующее:

*Дети с удовольствием посещают «Игротеку».

*Дети учатся точно выполнять физические упражнения. В двигательной деятельности проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу.

*Учатся через движения передавать своеобразие конкретного образа (персонажа, животного).

*Учатся согласовывать слова и движения, внимательно выслушивать словесные инструкции, выполнять их.

Все это в совокупности способствует речевому развитию детей с ОВЗ.

16 февраля, 2023 by