Как реагировать на детское «нет»

На протяжении всего своего моторного и психического развития, при получении определенной автономии ребенок проходит много ступеней оппозиции. «Нет» возглавляет список его словарного запаса.C:\Users\Юля\Desktop\tuvalete-gitmeyen-cocuk-750x400.jpg

Эти периоды имеют важное значение для развития ребенка: он живет в постоянном противопоставлении. Имейте терпение и воображение, чтобы пройти этот мыс препятствий.

Используйте переговоры: ребенок не хочет убирать комнату сейчас? Договоритесь о том, что он уберет через тридцать минут. Не хочет одевать красный свитер, предложите голубой. Удовлетворять ли прихоти? Соблазн уступить велико: усталость, желание угодить, нехватка времени, страх, что вас кто-то увидит, но это не даст вам сыграть вашу роль родителей и взять ответственность на себя.

Хочется предложить родителям несколько удачных игровых моментов, которые можно использовать в ситуациях, когда ребенок требовательно заявляет:

  • «Не хочу вставать!»

Не работает: «Мало ли, что ты не хочешь. Надо!», «Что поделаешь? Я бы тоже еще полежал(а) с удовольствием!»

Работает: «А птичка (мышка, белочка, зайчик) тебе кое-что принесла!»  Ребенок встает, бежит на кухню, а там на блюдечке маленький сюрприз: конфетки, орешки, печенье (что мама-«птичка» положит).

  • «Не хочу одеваться!»

Не работает: «Быстро одевайся, кому сказала!»

Работает: «На старт, внимание, марш!» Поставить таймер на 5 минут, устроить соревнование: кто быстрее. Победителя ждет приз.

Если ребенок забывчив, долго думает, можно предложить картинки или рисунки, на которых изображены предметы одежды в порядке надевания: 1 — трусы и майка; 2 — колготки; 3 — штаны и т. д. После выполнения каждого пункта откладывать картинки в специальную коробку под названием «Я сделал это!»

  • «Я больше никуда не пойду!»

Не работает: «Потерпи! Еще немножко осталось!» 

Работает: «Посчитаем, сколько шагов до дерева, столба, лужи, каруселей, магазина…», «Считаем до ста!  Успеем ли дойти до конца счета к … (назначенному месту)?», «Песню запевай!»  Цель — успеть допеть последний припев, дойдя к конечному пункту.  «Собираем сокровища!» Взяв с собой пакетик, собирать по дороге камушки, листья, каштаны и т. д. Можно придумывать и другие задания, чтобы дорога была увлекательной.

  • «Не хочу убирать игрушки!»C:\Users\Юля\Desktop\iJLA6TPS1.jpg

Не работает: «Порядок в комнате — твоя обязанность!»

Работает: «Расчистим территорию для последней на сегодня игры…» и придумываем игру, требующую простора. 

«Собираем грибы!» Все — грибники, у каждого по корзине. Мелкие игрушки — лисички, большие — боровики.

  • «Хочу! Купи куклу, машинку, велосипед…!»

Не работает: «Ты обещал ничего не просить!» «Подожди до зарплаты!»

Работает: Если родитель не может купить дорогостоящую куклу, то можно, переориентировав свое чадо на что-то другое, сказать: «Посмотри из какой это сказки картинка на пакетике? Помнишь мы читали?» Вспомнили сказку, купили пакетик, туда положили замечательный шарик или любую другую мелкую игрушку — и ребенок доволен. Для ребенка не важна цена игрушки.

Наказать или нет?

Когда ребенок выходит за разрешенные пределы наказания может быть полезным, если иметь в виду несколько советов.C:\Users\Юля\Desktop\RPDfEiYk0K0.jpg

  • Наказание должно иметь смысл, а не наказание ради наказания. Важно, чтобы ребенок понимал за что он наказан, объясните ему, что именно он сделал не так. 
  • Кроме того наказание должно быть немедленным, чтобы ребенок понимал связь между причиной и следствием: непослушание равно наказанию.
  • Целью наказания является обучение: не насильственное или унизительное наказание. Отправить ребенка в ее комнату может быть хорошим решением, он успокоится, подумает над своим поступком, пока наконец не почувствует себя лучше.
  • Наконец используйте наказания мудро: увеличение наказания может иметь противоположный эффект целесообразном наказанию. Чтобы избежать выговора ребенок начнет врать о своих поступках.
11 февраля, 2021 by