КМП сидим#дома Тема Здоровые глаза.

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ ДЕТЕЙ.

«ВОЛШЕБНЫЕ» УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ.

 Консультация для педагогов и родителей с упражнениями и играми.

Подготовила инструктор по физической культуре: Кульпина Ирина Юрьевна.

Огромное количество информации, даже не понимая и не осознавая многого, ребёнок получает зрительно. Зрение современных детей ещё до поступления в школу очень перегружается. Учитывая то, что зрение — основной источник знаний о внешнем мире, глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.

Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача, родителей и педагогов.  Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем — в привычку в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.

 Основными принципами зрительных гимнастик являются:                              — индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья;

— регулярность проведения;

— постепенное увеличение нагрузок за счёт регулирования времени, скорости  и сложности упражнений;

— сочетание с двигательной активностью;

— развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.

 Для поддержания интереса детей используются упражнения с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т.д.), которые крепятся на палочке — указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик. Можно использовать в работе таблицы-тренажеры. Они могут быть переносными и стационарными, нарисованными на стене. Большой интерес у детей вызывают переносные и стационарные, оформленные на стене, двигающиеся мини-тренажёры.  Для повышения интереса хорошо использовать игровую мотивацию. Например: помоги мишке добраться до дома. Во время наблюдения за действием мини-тренажёров, дети тренируют двигательные мышцы глаз. В группе или дома необходимо разместить несколько ярких предметов, игрушек (на окне, на стене), повесить движущиеся Мобили с бабочками, птичками и другими яркими фигурками, предназначенными для упражнений «взор вверх, вдаль». Со старшими дошкольниками можно использовать комплексы в рисунках. 

В последнее время снять зрительное напряжение предлагают при помощи компьютерных технологий. На одной страничке в определённом порядке передвигаются предметные картинки, их передвижение можно сопровождать музыкой. В конце гимнастики картинки собираются в определённую композицию. После гимнастики в слайдах у детей не только отдыхают глаза, но и повышается интерес, работоспособность, эмоциональный настрой, появляется желание увидеть ещё что-то новое.

Рекомендации по проведению зрительной гимнастики: 

 проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения; 

 благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма; 

гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты; 

 гимнастика проводится в течение 2-3 минут; 

 основной прием проведения – наглядный показ действий педагога; 

 для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом — птички, бабочки, снежинки и др. 

 демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей; 

 упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение. 

Гимнастика для глаз необходима на занятиях, связанных со зрительным напряжением. В комплексы включаются упражнения на развитие фиксации взора, прослеживающих и глазодвигательных функций. Упражнения проводятся на 7-10- й минуте занятия.  Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения. Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. 

«Волшебные» игры для глаз — это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

 Сюжетные комплексы упражнений:

 «Солнышко».

  В небе солнце катится, словно желтый мячик, то за тучку спрячется, то по елкам скачет. Погуляло, покружилось и за тучку закатилось.  Прослеживание глазами за движением солнышка вверх – вниз, вправо – влево; движение глазами по кругу в одну и другую стороны; поморгать и зажмурить глаза.

 «Рыбка»

 Рыбка плавала, ныряла, рыбка хвостиком виляла: вверх и вниз, вверх и вниз. Рыбка, рыбка, не ленись! По волнам, по волнам, тут и там, тут и там. Вот она какая, рыбка золотая.  Прослеживание глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);  прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.); поморгать глазами.

 «Самолет»

 Пролетает самолет, с ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, поглядел.  Посмотреть вверх  -отвести руки, проследить взглядом.  Я мотор завожу и внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу.  Вращательные движения руками перед собой, следить взглядом; встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии;  поморгать и прикрыть глаза.

 «По ягоды»

 Справа зреет земляника, слева — сладкая черника, справа — красная брусника, слева спеет ежевика. Ягоды все соберем.  Отдохнём , и домой пойдем. Движения глазами влево-вправо.  Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд, повторить 6-8 раз.

«Осень»

 Осень! Осыпается весь наш бедный сад… Листья пожелтелые по ветру летят. Лишь вдали красуются там, на дне долин, кисти ярко-красные вянущих рябин.  А. Толстой. Дети выполняют движения глазами вверх-вниз. Круговые движения глазами влево и вправо.  Посмотреть вдаль. Закрыть глазки. 

 Листопад, листопад, листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, желтый в небе солнца круг.  Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Ю. Вакуленко. Движения глазами вверх-вниз.  Движения глазами влево-вправо.  Движения глазами вверх, по кругу.  Движения глазами вниз, вдаль. Движения глазами по кругу. 

« Жучок» (движения по тексту).

  Жучок сегодня в гости к нам в группу прилетел.  Наверное, погреться немножко захотел. На левую ладошку уселся он сперва. Смотри, какие крылья, вот лапки, голова.  Дыханием согрею я милого жучка. А он, расправив крылья, взлетел до потолка. На правую ладошку ко мне потом он сел.  И, прожужжав «Спасибо!», в окошко улетел. Ю. Тарасова.

  Моргание.  Происходит смазывание глаз, их очищение и отдых.

 «Бабочка машет крылышками». 

«Метелки». 

Вы метелки, Усталость сметите. Глазки нам хорошо освежите.

 «Письмо носом».  Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе. Упражнение уменьшает напряжение, даёт возможность для вибрации глаз.

 «Филин».  На счет 1-4 закрыли глаза, 5-6 широко раскрыли глаза, посмотрели вдаль.

 Пальминг (от англ. «palm» — ладони): применяется для снятия усталости, напряжения глаз. Прикрыть глаза ладонями на 30-60 сек. 

 «Жмурки». Зажмуриться, открыть глаза, отыскать нужный предмет. 

«Далеко — близко». Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.

В результате использования разнообразных видов гимнастики для глаз у детей отмечается:

— положительная динамика  в эмоциональном отношении к разнообразной образовательной деятельности, лечению глаз;

— дети научились фиксировать взор на объекте;

— умеют удерживать взгляд на движущемся объекте;

— улучшились зрительное внимание, память;

— могут показать и объяснить пространственное расположение и направление движения объекта. 

С уверенностью можно считать, что любая (разнообразная и интересная) гимнастика для глаз несёт определённую большую пользу для здоровья ребёнка.

hello_html_m16a87622.jpg
hello_html_m53779d24.jpg
hello_html_m854ee53.jpg
hello_html_46fa30ea.jpg
hello_html_m68210640.jpg
hello_html_62b1f831.jpg
hello_html_54a3f14e.jpg
hello_html_m4ca2ff7c.jpg
hello_html_150ca712.png
hello_html_a46973e.jpg

Будьте здоровы!

19 мая, 2020 by