Консультация для родителей:

«Значение общения в жизни ребенка»

https://documents.infourok.ru/8b5433f9-a3a4-45e4-a139-5adb578a8d8f/0/image001.jpg

Дошкольный возраст – это период активного роста и развития ребенка. Именно в этот период формируются все основные аспекты личности. Особенно важно в этот период для ребенка общение не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Общениеэто деятельность, которая предполагает взаимодействие нескольких людей между собой с целью налаживания взаимоотношений, взаимопонимания, получения информации, достижения общего результата. Для дошкольников общение – это еще и средство развития, оно развивает у детей социальные, интеллектуальные качества, свойства личности, формирует способности, развивает активность.

Общение складывается из 3-х составляющих:

— «я хочу общаться»

— «я знаю, как общаться»

— «я умею общаться»

Первая составляющая, назовем ее «область желания», включает в себя потребность в общении, желание ребенка вступать в контакт с окружающими. 

Общение с близкими взрослыми — это не только условие, помогающее детям нормально жить и расти, это главный источник, двигатель психического развития. Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, поведение среди людей и самочувствие. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми способностями, знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в обществе людей. Сам по себе ребенок никогда не научится говорить, пользоваться предметами, думать, чувствовать, рассуждать, как бы хорошо его ни одевали и ни кормили. Все это он может освоить только вместе с другими людьми и только через общение с ними.

Потребность во внимании взрослого — первая и основная потребность в общении — остается у ребенка на всю жизнь. 

Вторая составляющая общения — «область знания» определяется тем, в какой степени ребенок имеет представление о нормах и правилах эффективного общения. Это знание формируется в ходе взаимодействия со взрослыми, которые своим примером показывают малышу, как вступить в контакт с другим человеком, как поддержать разговор и завершить его, как разрешить возникающие конфликты. Внутренние представления ребенка о способах и средствах общения формируются незаметно, в ежедневном взаимодействии с родителями, воспитателями, другими детьми. 

Чтобы общение принесло радость всем его участникам, желательно придерживаться некоторых практических советов:

∙        Научитесь слушать и слышать ребенка.

∙        Обязательно находите хотя бы несколько минут для того, чтобы поговорить с ребенком о прошедшем дне.

∙        Избегайте сразу давать советы.

∙        Дайте ребенку возможность выговориться. Дайте себе время подумать, а ребенку изложить события так, как он хочет.

∙        Не перебивайте ребенка!

∙        Воздержитесь от поучений!

∙        Если вы воздержитесь от поучений, выслушаете ребенка и решите, что ситуация требует вашего вмешательства, сделайте это позже, когда улягутся эмоции и ваши, и ребенка.

∙        Научитесь хвалить и благодарить друг друга.

∙        Не огорчайтесь, если стиль общения в вашей семье не будет меняться так быстро, как вам того хотелось бы.

Информацию подготовила:  воспитатель Бабушкина Н.В.  

24 ноября, 2023 by