МОТИВАЦИЯ — ФАКТОР УСПЕХА

Большинство родителей используют разнообразные способы и приемы мотивации ребенка к учебе, танцам, спорту, рисованию, музыке. Взрослые мечтают о том, чтобы их малыш занял достойное место в жизни, стал успешным человеком. Интерес к выполнению заданий и увлеченность воспитывается с раннего возраста. Ребенок развивает свои способности при наличии мотивации. Дети с определенной мотивацией стремятся к получению информации, новых знаний и умений. Активное развитие мотивации происходит до шестилетнего возраста.

КАКИЕ МОТИВЫ ЯВЛЯЮТСЯ ХАРАКТЕРНЫМИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ?

     Мотивы – это причины, побуждающие к действиям и совершению поступков. Это одни из главных движущих сил развития личности. Мотивация представляет собой комплекс мотивов, определяющих активность и поведение каждого малыша. Для детей-дошкольников наиболее характерными являются следующие виды мотивов: 
      
     • связанные с заинтересованностью деятельностью взрослых и желанием подражать им 
      
     • игровые мотивы 
      
     • установление доброжелательных отношений с окружающими людьми 
      
     • самолюбие и самоутверждение

СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:

     Ученые выявили способы, с помощью которых родители в домашних условиях могут повысить мотивацию детей к деятельности и достижению цели: 
      
     • хвалить ребенка за стремление к изучению окружающего мира 
     • развивать у ребенка исследовательские способности: классификация, сравнение, группировка
     • поощрять ребенка за успехи 
     • помогать малышу в формировании навыков 
     • не наказывать и не критиковать ребенка за ошибки 
     • развивать коммуникативные навыки ребенка 
      
     Перечисленные способы помогут осуществлять правильное развитие мотивации у ребенка к достижению целей с раннего возраста.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ У РЕБЕНКА:

     • содействуйте получению ребенком разнообразных впечатлений с помощью книг, развивающих игр 
     • предоставляйте возможность ребенку использовать игрушки и материалы, с помощью которых можно менять местоположение, форму 
     • давайте ребенку возможность делать самостоятельный выбор 
     • создавайте ребенку условия для игр с шариками и бусинками и для занятий по классификации предметов 
     • для занятий с малышом используйте задания, соответствующие его возрастным особенностям 
     • оказывайте малышу помощь при выполнении заданий 
     • занимайтесь тем, что вызывает интерес ребенка 
     • оказывайте ребенку помощь в овладении знаниями и умениями 
     • играйте вместе с малышом 
     • поощряйте ребенка за хорошо выполненную работу 
     • прислушивайтесь к мнению ребенка в семейных советах 
     • с раннего возраста читайте ребенку книги 
     • критически подходите к удовлетворению потребностей малыша 
     • содействуйте осознанию ребенком его слабых сторон и развитию положительных качеств 
     • демонстрируйте веру в способности ребенка 
     • воспитывайте у ребенка любознательность 
     • поощряйте малыша за старание получить знания и умения 
     • формируйте у ребенка понятие, что для достижения успеха необходимо старание 
     • создавайте во время чтения игровые ситуации 
     • предлагайте ребенку самостоятельно оценивать правильность выполнение заданий 
     • содействуйте проявлению активности ребенка 
     • предлагайте малышу способы решения заданий, а не готовые результаты 
     • предоставляйте ребенку возможность демонстрировать свои способности окружающим 
     • общайтесь с малышом на темы, затрагивающие его интересы 
     • не критикуйте ребенка при посторонних людях.

Успехов!!!

23 мая, 2019 by