Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста

Музыкальный руководитель Валерия Валерьевна познакомила педагогов с одним из нетрадиционных способов сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей – музыкотерапией, рассказала о конкретных способах использования в своей работе и на практике, показала, как применять их в работе, а также о том, что классическая музыка не только создает чувство психологического комфорта, но и способствует развитию внимания, интеллекта и творческих способностей, помогает раскрытию внутреннего потенциала ребенка в раннем возрасте. Показала на практике, как использовать метод цветотерапии в музыкальной игре «Цветная карусель». (Разноцветные ленточки — закреплённые на обруче), как использовать как контактных, объединяющих игр, так и  познавательных игр, игр на развитие основных психических функций, и, само собой, терапевтических игр. (Музыкальные игры : «Мыши и кошка», «Птички и кошка», «К мишке в гости…», «Чучело», «Весёлый паровозик», «Лётчики на аэродром», и т.д.). 

Валерия Валерьевна посоветовала педагогам, чтобы  утром в группе детей  встречал приветливый воспитатель, который предусмотрительно включит солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом. В этом случае музыка будет выступать в качестве терапевтического средства, корректируя 

психофизическое состояние детей. Ведь каждый день ребенку наносится пусть незаметная, но травма – ситуация отрыва от дома и родителей. А детский сад – это их второй дом. И музыка в этом плане оказывает неоценимую услугу.

2 ноября, 2021 by